Россияне побили рекорд по закупке продуктов

В феврале доля продуктов, напитков и табачных изделий впервые с 2008 года превысила в розничном товарообороте России долю непродовольственной продукции, составив 50,1 процента. Об этом сообщается в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ. 

Как пишет Интерфакс, схожий показатель фиксировался в период экономического кризиса 2008—2009 годов. Предыдущий рекорд доли продовольствия (49,6 %) был установлен в мае 2009 года.

Исследователи отмечают, что рост расходов населения на продукты питания свидетельствует о росте бедности и снижении реальных доходов граждан. «Известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — отмечается в мониторинге.

Из него также следует, что уровень бедности по итогам 2015 года вырос на 2,2 % — до 13,4 %, а снижение уровня жизни отметила половина населения. Как результат, от покупки привычных продуктов сейчас готовы отказаться 55,8 % опрошенных россиян.

В мониторинге также говорится, что вклад продовольственной компоненты в потребительскую инфляцию в 2016 году станет еще ощутимее. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта 2016 года составила 3 655 рублей, она выросла с начала года на 2,2 %.

По данным Амурстата, в Приамурье стоимость минимального набора продуктов питания на конец марта составила 4 416,12 рубля на одного человека и за месяц выросла на 0,9 %.

В январе — марте население области израсходовало на покупку товаров и оплату услуг более 50 миллионов рублей, что на 11,7 % больше, чем в январе — марте 2015 года. При этом реальные располагаемые денежные доходы (за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в первом квартале года по сравнению с тем же периодом прошлого года  снизились на 6,2 %. В структуре оборота розничной торговли за квартал продуктов амурчане купили все-таки меньше — 49,9 %, а непродовольственных товаров — 50,1 %.

Возрастная категория материалов: 18+