Всю пенсию за ОСАГО

Мои злоключения с получением полиса автогражданки начались несколько дней назад. Сначала решила выяснить, можно ли получить этот документ там, где мне его выдали в прошлом году. Агент, работающий около Госавтоинспекции, не обрадовала — бланков нет, когда будут, не известно. «Да и вообще, — грустно сказала она мне, — не хотят крупные компании, чтобы мы работали, отказываются от наших услуг, поэтому и бланками не обеспечивают». А затем посоветовала обратиться в киоск около авторынка, там, якобы, помогут.

Напротив авторынка несколько киосков, все открыты. Ура! Значит, есть надежда.  Обхожу каждый, ответ один: бланков нет, но есть возможность получить ОСАГО через интернет от компании ВСК. Какая разница! Главное — чтобы документик был. Однако не все так просто. Система долго думала, мучилась и после нескольких попыток получить заветную бумагу все же мне отказала.  «Извините, ничего не получилось, вас нет в списке российских атвостраховщиков». Абсурдная ситуация: как это нет? Машина есть, документы в порядке, техосмотры, полисы и т. д. Чуть позже в разговоре со знакомыми выяснилось, что многих постигла такая же неудача: получить полис через интернет нереально. Хотя несколько месяцев назад эта новость воодушевила всех автолюбителей, ведь электронный вариант документа, который так рекламировали, дает право спокойно и без нервов получить полис не выходя из дома. Действительность оказалась не такой радужной. Стать обладателем такого полиса смогли лишь единицы счастливчиков. Я в эту группу, увы, не вошла. 

Уже в понедельник начала обзванивать все страховые компании города. Ответ у всех страховщиков прежний: бланков нет, когда будут  — неизвестно, что делать — непонятно. В «РЕСО-Гарантии» обнадежили: «Полисы, конечно, оформляем, приезжайте!» Не поверила чуду и в обеденный перерыв поехала, по пути прошла техосмотр. В самой компании очереди не было. И это удивило, зато на столе лежал список с фамилиями и телефонами очередников, желающих получить полис. Я поставила свою подпись и оказалась 190-й. В день, как мне сказали,  оформляют 10 страховок, не более.  По пути решила заехать и в «Росгосстрах». Здесь также было пустынно, лишь скучающие девушки-агенты за своими рабочими местами.

— Вы оформляете полисы ОСАГО?

— Вот там молодой человек, он представляет всех записавшихся, к нему и обращайтесь, — ответили мне, не отрываясь от монитора.

Параллельно слышу голос уже другого страждущего. Молодой человек  тоже интересуется, как получить полис. Ответ был иным: «Программа не работает».

Подхожу записаться. Оказывается, что лист с фамилиями безвозвратно потерян и, для того чтобы внести себя в список, нужно прийти вечером. А потом приходить еще не раз, чтобы отмечаться и даже дежурить, возможно, ночью. Хорошая перспектива!

Выйдя на улицу с моим товарищем по несчастью, переглядываемся.

— Видимо, придется без страховки ездить, нарушать, — говорит, вздыхая, парень. Грустно улыбнувшись, мы разошлись в разные стороны искать своего автомобильного счастья. Обеденный перерыв подошел к концу, а дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

В тот же день знакомая предложила застраховаться, но чуть дороже, даже дала номер телефона, по которому можно было это сделать. Звоню. Агент, конечно же, сказала, что бланков нет, но, возможно, мне смогут выдать полис, если накопительную часть своей пенсии я переведу в «Росгосстрах». Мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Почему я должна доверять свои накопления компании, которая так относится к людям, приносящим ей деньги, и почему меня готовы застраховать с каким-то условием,  непонятно.

Вспоминаю 2011 год, когда впервые приобретала страховку. Опять же возле ГАИ. Пять лет назад каких только страховых компаний не было, заходи в любую, без очереди, нервотрепки и очередей. Что изменилось за эти годы? Только стоимость страховки. Почему я, законопослушный человек, должна думать, изворачиваться и главное — искать, кому бы отдать свои деньги, чтобы получить полис?

Почему у меня опять нет выбора? Почему в области осталась практически единственная компания, которая не хочет мне помочь и взять мои же деньги? Вариант действий у тех, кто не успел, не вытянул счастливый билет — нарушать и ждать, когда новые бланки все же доставят в нашу область. Или обращаться в Центробанк — такое решение выхода из ситуации автовладельцам предлагают российские чиновники. Многотысячные жалобы россиян и многомиллионные штрафы за навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов страховые компании не пугают. Они готовы платить за нарушения и убеждать нас, что автострахование — убыточная деятельность. А нам остается стоять в очередях, писать письма в инстанции, чтобы садиться за руль, не нарушая закон.

Возрастная категория материалов: 18+