Приходите завтра

Длинный душный коридор с двумя коротенькими скамеечками, плачущие дети от 2 до 15 лет, раздраженно поглядывающие на часы родители. Самым маленьким непоседам кто-нибудь периодически кричит из другого конца коридора: «Уйди от двери, а то зашибут!» Идет второй час ожидания приема у педиатра. 

Талонов, как обычно, нет, но к врачу, который принимает всего три часа в день, через 1 час 40 минут нам попасть все-таки удается. «Если диагноз подтвердится, в следующий раз идите к лору, а не ко мне», — говорит бедная девочка в белом халате, которую родители больных малышей за день взглядом убивают раз сто.

Нас отправляют на рентген в другое здание, в третье – на анализы. Диагноз подтверждается. До закрытия поликлиники где-то полчаса. Спешу взять заветный талон к лору. Но не тут-то было. «Талоны выдаем с утра. Звоните с 7.30», — говорит голова в окошке на первом этаже. «А почему сегодня нельзя взять на завтра, если талоны есть?» — закономерный вопрос, на который нет ответа.

Утром начинаю набирать по очереди все номера, по которым можно записаться к специалисту. Видимо, не я одна, потому что дозвониться в 7.25 уже невозможно. Самые настойчивые все-таки получают крохотную белую бумажку, на которой указано время приема. Но время, как говорится, понятие относительное. Снова длинный коридор, очередь. Лор дает направление в стационар. Утром приезжаем в другой конец города, поднимаемся в отделение, где заведующая, не моргнув глазом, говорит: «У нас и так сегодня много детей. Приходите завтра».

Приходите завтра! Звучит как издевательство. Завтра что, все больные дети вдруг станут здоровы? Или на всех будет хватать талонов и докторов? 

Конечно, есть альтернатива — платный медцентр. Их в Благовещенске предостаточно. В прошлом году в одном таком со звучным названием мне поставили ошибочный диагноз. В итоге едва не стала инвалидом. Спасибо профессии, которая научила не доверять одному источнику информации. В обычной поликлинике для простых смертных патологию вовремя заметили и посоветовали прооперироваться как можно скорее. Правда, ближайшая клиника, в которую я могла обратиться со своим диагнозом, оказалась в Москве. Потом была битва за квоту, которую из-за бюрократических проволочек и «позвоните завтра» я так и не дождалась. После этого длительный курс реабилитации и последствия на всю оставшуюся.

«Такого бардака в амурской медицине, как в последние годы, еще не было», — заключила моя близкая знакомая, отдавшая профессии врача больше 20 лет жизни. К ней шли, потому что знали, что этот человек поможет даже в самом непростом случае. Благодаря ей, дети начинали ходить, говорить и развиваться наравне со сверстниками. Она не посмела бы сказать своим пациентам «приходите завтра», даже если ситуация не была критичной. Принимала всех и всегда. Даже в нерабочее время.

Но система оказалась сильнее хорошего врача, который привык добросовестно работать, а не строчить отписки. Сколько таких врачей сегодня в наших больницах? Сколько их вообще выжило после оптимизаций, сокращений и прочих мероприятий?

Не так давно местный минздрав признал обоснованность претензий, озвученных по итогам комплексных проверок медицинских учреждений области. Поводом для этих проверок послужили многочисленные жалобы граждан. Интересно, а если бы не проверки, сколько жалоб понадобилось бы, чтобы о состоянии нашей медицины, наконец, заговорили не только в душных коридорах поликлиник, но и в просторных кабинетах чиновников?

Возрастная категория материалов: 18+