Ракурс Андрея Анохина. Прививка от гриппа — это презерватив

В общественном транспорте партнеров не выбираешь

Самое обидное — это помереть от насморка. Поэтому прививку от гриппа ставлю всегда, всю свою сознательную жизнь. Сколько себя помню. Стопроцентной гарантии это не дает, но угрозу сводит до уровня того самого, но уже вполне безобидного насморка.

Лишь бы люди не болели

Российское здравоохранение часто сравнивают с американским. Дескать, там передовые технологии, дорогостоящая фармацевтика, а у нас зеленка и копеечные пилюли. Ничего удивительного в этом нет. Потому что западная медицина изначально создавалась для лечения людей. Базовые принципы российской (если быть объективным, то советской) медицины всегда опирались на прямо противоположные принципы — лишь бы люди не болели.

Ежегодно областной бюджет Приамурья вбухивает на борьбу с насморком миллиарды рублей. Эти деньги могли бы пойти на предотвращение тех же онкологических заболеваний.

Сколько себя помню, в детском саду, а потом и в школе, нас строили и всем классом по команде учителя вели в медицинский кабинет. Редкое исключение составляли дети с противопоказаниями и аллергиями. Спустя двадцать минут привитый класс уже вновь сидел на уроках. Никто нашего мнения не спрашивал, от родителей расписок не требовал. Решение принимал школьный фельдшер, на основании наших медицинских карт и обнаруженных противопоказаний.

Самое характерное, что дети, избежавшие прививок из-за какой-нибудь личной аллергии, тоже не болели гриппом. Им элементарно не от кого было заразиться.

Я не помню столь диких очередей в поликлиниках, как в наши дни. Основной поток людей шел к узким специалистам, лечить хронические заболевания, перед которыми прививка бессмысленна.

Если почитать хотя бы прошлогоднюю хронику ОРВИ и гриппа, то в голове рождается сценарий для апокалиптического блокбастера. Количество заболевших в неделю исчисляется тысячами. Куда пошли все эти люди? В больницы и поликлиники. Огромный поток людей, как в узкое бутылочное горлышко. Вместо того чтобы решать насущные проблемы амурчан, чиновники вынуждены проводить бесконечные противоэпидемические совещания, закрываются школы, уходят на карантин детские сады. Родители малышей на бесконечных больничных, вместо того чтобы поднимать непростую российскую экономику.

Прививка не лечит, прививка грузит

На мой взгляд, прививка — это презерватив при случайном сексе. В общественном транспорте, в кино, торговом центре или на работе партнеров не выбираешь. Никогда не знаешь, кто на тебя чихнет и чем чихнет.

Сегодня в редакции АП работали медики — ставили прививки от гриппа. Несмотря на отпуск, встал пораньше, плотно позавтракал и поехал в редакцию... Хоть убейте, но я не хочу лечиться по самым лучшим мировым стандартам. Я вообще не хочу лечиться. Стопроцентной гарантии прививка мне не даст, но я сделаю все возможное, чтобы избежать осложнений.

Если почитать комментарии в соцсетях, то хочется поставить могильный памятник на принципы мировоззренческой грамотности. Люди с высшим образованием, начитанные и образованные, всерьез уверены в том, что прививка — это лекарство. И только потому вирусы нового штамма не лечатся вакцинами старого штамма.

Я не хочу лечиться по самым лучшим мировым стандартам, я вообще не хочу лечиться.

 

Мне кажется, нам еще в школе объясняли, что прививка ничего общего с медикаментами не имеет. Вакцинация — в первую очередь физический удар по организму, а точнее нагрузка для него. Вакцинация сродни тренировке в спортзале. Принцип абсолютно одинаковый. Можно ли поднять новую штангу на соревнованиях, если всю жизнь тренировался старыми потертыми гантелями?

Или другое сравнение — профессионального конькобежца поставить на лыжи и заставить бежать ту же дистанцию. Да, ему будет неудобно, местами болезненно, не исключено, что натрет мозоли. Однако достойно пройдет всю дистанцию и дыхание не собьет. Потом налепит лейкопластырь и спокойно будет жить дальше. Наутро даже мышечной боли не почувствует.

Натренированный организм любой вирус проходит гораздо легче, нежели организм новичка. Новичок точно упадет на середине дистанции и, вполне вероятно, не дойдет до финиша.

Деньги не доходят до больных

В наше время прививаться от гриппа не модно. К большому сожалению, наше поколение успели приучить к мысли о необходимости лечения, которое обязательно должно быть качественным, эффективным и дорогостоящим, по западным передовым технологиям. Сама идея — избежать трат и проблем — выбита из головы современных россиян.

Ежегодно областной бюджет Приамурья вбухивает на борьбу с насморком миллиарды рублей. Огромные суммы, с учетом как прямых, так и косвенных затрат. Эти деньги могли бы пойти на предотвращение тех же онкологических заболеваний. На эти деньги можно было бы поднять зарплаты врачам или купить десятки новых автомобилей скорой помощи. Увы... Эти деньги до смертельно больных людей не доходят. Они не доходят до медиков и инвалидов. Моей вины в этом нет, но такая мысль греет слабо.


 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Возрастная категория материалов: 18+