Собака маслом: художница из Благовещенска пишет портреты домашних питомцев с натуры

«Первыми моделями стали мои питомцы — собаки породы хаски Саян и Услада. По ним изучала пластическую анатомию животного и срисовывала каждое движение. Ведь самое главное в портрете — передать эмоции и индивидуальность», — рассказывает о своем творчестве благовещенка Марина Миронович. Девушка вот уже пять лет рисует портреты домашних животных. Изображать усатых-полосатых, добиваясь максимального сходства с оригиналом, она пытается с помощью ручки, карандашей и красок. О самой любимой модели, сотнях эскизов и трудностях рисования художница рассказала корреспонденту АП.

Ноги, как у слона

Рисовать Марина любила с детства. В первом классе не расставалась с цветными карандашами, на бумаге появлялось все, что видела вокруг. Родственники даже шутили: «Нельзя тебе рисовать людей, посмотри — ноги у человека, как у слона. Лучше животных рисуй». Так и получилось. Марина окончила благовещенскую художественную школу по специальности «учитель изобразительного искусства и руководитель изостудии», а после учебы в Хабаровске стала профессиональным художником-оформителем. Сейчас она рисует пейзажи, портреты людей и даже натюрморты, но животные стали для нее настоящим любимым хобби и даже источником дохода.

В нескольких толстых папках с эскизами и рисунками много срисованных с натуры и фотографий животных — собак, кошек, лошадей. Художница призналась, что ей проще работать с теми животными, которых она знает — именно тогда на листе бумаги можно передать не только портретное сходство, но и характер, эмоции.

В семье Миронович четыре питомца: две четырехлетние собаки породы хаски, десятилетняя белая кошка и шестилетняя канарейка.

— Для индивидуальности в портрете нужно личное знакомство с героем, — пояснила Марина Миронович. — Поэтому, если возможно, договариваюсь с хозяином питомца и прихожу в гости. Собак и кошек невозможно заставить позировать и сидеть неподвижно несколько часов, поэтому во время общения просто наблюдаю за животным, делаю наброски с натуры: как он глазик щурит, как играет, как повернул голову. Это очень сильно помогает для дальнейшего написания портрета.

500-

2000

рублей стоит портрет животного в зависимости от размера полотна

Рисовать животных тяжело — художнику необходимо знать пластическую анатомию, чтобы передать эмоции и работу всех мышц тела. Именно поэтому мастер использует свое воображение — он запоминает движение мышц. «Когда рисуешь человека, то можно опираться на себя и свои движения при прорисовке деталей, а вот телодвижения той же собаки переложить на себя не получится, поэтому и важно знание анатомии», — поделилась девушка. Чтобы точнее понять природу рисуемых персонажей, летом художница выходит во двор своего дома и наблюдает за животными на прогулке. Среди сотни сделанных набросков — собаки разных пород.

Портреты Марины выполнены акварелью, маслом, мелками, капиллярными ручками и цветными карандашами.

Первый портрет — не комом

Впервые написать портреты своих питомцев попросили Марину знакомые. Это было год назад. Моделями стали две хаски — рыжая Бьюти и черный Север. Заказчики прислали несколько фотографий, из которых девушка выбрала самые удачные. Теперь картины с изображением собак украшают стены квартиры благовещенской семьи.

 

Затем посыпались разные заказы от жителей Благовещенска: просили нарисовать кошек, собак и даже морских свинок. «Тяжелее передать характер и эмоции кошки, чем собаки, — мурки всегда «себе на уме», да и не каждая захочет контактировать с тобой, — рассказала художница. — У собак тоже есть свои сложности, например, у гладкошерстных животных из‑за отсутствия шерсти важно четко прорисовать мышцы, а вот с пушистыми возникает проблема во время передачи цветовых переходов с помощью акварели — нужно, чтобы шерсть казалась шерстью, а не цветным пятном».

«На одну работу уходит от часа до нескольких дней. Писать животное с характером трудно — слишком много деталей», — признается художница.

Сейчас благовещенская портретистка работает над серией сов, которых пришлось срисовывать с фотографий в интернете. Работу над одной из них автор считает самой тяжелой. «При изображении белой совы я попробовала новую технику — когда под лист бумаги кладут влажную тряпку, чтобы бумага дольше оставалась сырой и на ней появлялись красивые мягкие затеки. У меня не получилось — краски не хотели размываться. Пришлось сделать акцент на глаза птицы и глубину фона». Уже готовы две картины, третья — на согласовании. По задумке заказчика, портреты птиц будут оформлены в одинаковые рамки и представят собой единую композицию.