Агенты НПФ запугивают благовещенцев потерей пенсионных накоплений

Больше 500 жалоб на агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ) поступило в амурское отделение Пенсионного фонда РФ за прошедший год. Визитеры обходят квартиры благовещенцев и запугивают их потерей пенсионных накоплений, а некоторые угрожают мнимыми штрафами. Реакция горожан на непрошенных гостей была разной. Одна женщина подралась с агентом, несколько человек подали заявление в полицию о навязывании услуг. В амурском ПФР предупреждают: поддавшись на уловки агентов НПФ, граждане рсикуют в действительности лишиться накоплений.

Из-за досрочной смены НПФа в 2016 году граждане могут потерять 70 миллиардов рублей. Об этом сообщили представители Банка России по итогам прошлой переходной кампании. Речь идет о потере инвестиционного дохода при переводе пенсионных накоплений гражданами. Сколько амурчан в этих списках, пока не ясно. Информация о результатах прошлого года станет известна в июне, сообщает региональное отделение Пенсионного фонда.  

Между тем в прошлом году на горячую линию к сотрудникам пенсионного фонда обратилось более 500 амурчан. Людей встревожили поквартирные обходы агентов различных НПФ. При этом, по словам жителей Приамурья, предлагая подписать свой договор, визитеры не предупреждали их о потерях при досрочном переводе накоплений.

— Люди жалуются на горячую линию амурского отделения ПФР, что агенты их пугают: накопления «сгорят», государство их заберет себе, «ваш фонд уже лопнул», «надо срочно проверить ваши документы по пенсионной базе» и так далее. Амурчанам даже угрожают штрафами, если они не покажут СНИЛС. Пенсионный фонд сообщает, что вся эта информация не соответствует действительности и является уловкой для пополнения клиентской базы и заключения новых договоров. За каждый агент получает фиксированную плату от работодателя. Вся эта активная непрофессиональная деятельность продолжается и по сей день, — отметила пресс-секретарь ОПФР по Амурской области Наталья Шлямова.

Реакция благовещенцев на странные визиты была разной: одна женщина подралась с агентом, несколько человек подали заявление в полицию о навязывании услуг.

Пенсионный фонд напоминает: если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесет ущерб в виде потери инвестиционного дохода — как минимум за год. Сумма может измеряться несколькими рублями или десятками тысяч.

Результаты переходной кампании 2016 года станут известны владельцам накоплений только летом 2017 года. Узнать судьбу накоплений можно на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Также разобраться помогут по телефону областной горячей линии — 8 (4162) 202-390. Здесь же специалист расскажет, как впоследствии следить за накоплениями через интернет. Также можно обратиться лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Накопительная часть есть у людей 1967 года рождения и моложе, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Возрастная категория материалов: 18+