РЖД вложат 50 миллиардов в развитие железнодорожной инфраструктуры Приамурья

В области реконструируют 5 станций и увеличат срок предварительной продажи билетов

Масштабная реконструкция пяти станций, в том числе крупных узловых — Сковородино и Белогорск, а также модернизация и обновление локомотивного комплекса, путевого хозяйства, техническое перевооружение объектов электроснабжения — вот далеко не полный перечень мероприятий, запланированных ОАО «РЖД» на территории нашей области в рамках проекта развития железнодорожной инфраструктуры сети железных дорог Восточного полигона. Объем капитальных вложений компании с 2013 по 2019 год в итоге составит более 50 миллиардов рублей.

 Об этом в рамках «правительственного часа» вчера на сессии Заксобрания области рассказал Анатолий Мишин, заместитель начальника Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». На развитие объектов социальной сферы дороги компания направит 745 миллионов рублей. Кроме того, РЖД реализуют проект по развитию станции Усть-Пера, в который будет вложено 412 миллионов рублей собственных средств компании. Это позволит обеспечить перспективные объемы перевозки грузов Газпрома в сфере поставок природного газа из России в КНР по проекту «Сила Сибири». Наряду с масштабными проектами РЖД реализуют мероприятия, направленные на повышение качества услуг для амурчан.

— Наш приоритет — это работа с клиентом, — подчеркнул в своем выступлении Анатолий Михайлович. — Поэтому повышение качества услуг — одна из главных задач, которые ставит перед собой компания. Для этого с недавних пор упрощена процедура подготовки документации при оформлении грузов. Если раньше необходимо было оформить 14 различных документов, то теперь четыре. Для пассажиров, которые хотят заранее планировать свой отпуск, вскоре появится возможность приобретать билеты на поезда не за 60, а за 120 суток до отправления. Кроме этого к 2019 году все вагоны в пассажирских поездах будут оборудованы системой кондиционирования. Сейчас ими оснащены лишь 63 процента российских поездов. Что касается составов, курсирующих по Дальнему Востоку, то порядка 81 процента из них оборудованы кондиционерами. Для удобства пассажиров разработана система продажи билетов в электронном виде, используя которую можно приобрести билет в вагоне с кондиционером или без. Однако через два года путешествовать с комфортом можно будет во всех направлениях.

46708

человек — штатная численность всех подразделений на полигоне Забайкальской железной дороги

Обращаясь к депутатам, Анатолий Мишин от лица руководства Забайкальской железной дороги выступил с предложением об увеличении маршрутной сети в пригородном железнодорожном сообщении. Дело в том, что в адрес перевозчика не прекращается поток жалоб со стороны жителей области по поводу отсутствия пригородного сообщения на различных участках. На сегодняшний день, например, полностью отсутствует сообщение на протяжении 694 км — на направлениях Белогорск — Благовещенск, Магдагачи — Архара. В случае положительного решения вопроса со стороны исполнительной власти железнодорожники пообещали выделить необходимый для перевозки амурчан подвижной состав.

Забайкальская железная дорога — это примерно четверть Трансиба, которая характеризуется недостаточно развитой станционной инфраструктурой, значительной протяженностью участков пути на деревянном основании, наличием кривых участков пути, сложными климатическими условиями и низкой плотностью населения, которая затрудняет формирование кадрового потенциала. Почти треть участков отнесены к категории особо грузонапряженных железнодорожных линий. Несмотря на это, дорога стабильно работает в условиях ежегодного роста грузооборота.

3

млрд 913,6 млн рублей в виде налогов направило ОАО «РЖД» в бюджет области в 2016 году. 1 млрд 223 млн рублей составила сумма уплаченных налогов в региональный бюджет за I квартал 2017 года

— В прошлом году рост составил более пяти процентов, а динамика объемов перевозок превысила пиковые значения, которые отмечались в 1988 году. При этом скорость движения поездов снизилась. А это значит, что необходимы новые подходы к организации перевозок, внедрение инновационных технических и технологических решений, — отметил замначальника Забайкальской железной дороги. — Не последнюю роль в развитии играет и формирование кадрового потенциала. В настоящее время на полигоне Забайкальской железной дороги трудится более 45 тысяч человек. Средний возраст работников полигона — 38 лет, доля молодежи до 30 лет высокая — почти 30 процентов персонала. В связи с этим одной из приоритетных задач для себя мы считаем закрепление молодых специалистов за счет реализации комплекса мероприятий. Среди них — система развития и обучения персонала, которая охватывает все категории потенциальных и фактических работников.

Что касается социальной сферы Забайкальской железной дороги, то на ее балансе, помимо выстроенной системы медицинских учреждений, сегодня находится почти два десятка социально значимых объектов культуры, спорта и детского оздоровления. Кстати, самый большой детский оздоровительный лагерь Забайкальской железной дороги — «Сосновый бор», расположенный в Свободненском районе, принимает 1 200 детей. С 2018 по 2021 год запланирован первый этап реконструкции учреждения на сумму 338 млн рублей. Благодаря этому «Сосновый бор» сможет принимать детей круглогодично.