В аэропорту Благовещенска фотолюбителям впервые разрешили поснимать взлет и посадку самолетов (фото)

Первый в истории Приамурья авиаспоттинг прошел в пятницу, 16 июня, в Благовещенске. Любителей авиационной съемки пригласили в аэропорт в честь 20-летия предприятия. За пять часов около 30 участников экскурсии смогли снять по три взлета и посадки пяти самолетов. 

Вчера в благовещенском аэропорту произошло уникальное событие: приземлился один из крупнейших и самый грузоподъемный самолет в мире — Ан 124-100. «Руслан» привез оборудование для космодрома. «Это разовый полет, на который Росавиация выдала нам разрешение. Все прошло успешно. Конечно, это большое событие для нашего аэропорта», — отметили сотрудники. Сегодня же споттерам удалось поймать в кадр парочку DHC-8, три «боинга» и Ан-148.

Авиационный споттинг проходит во многих мировых аэропортах. Приобщиться к модной тенденции решили и в благовещенском.

Для этого специалисты режимного объекта, работа которого не должна останавливаться ни на секунду, проложили для фототуристов специальный маршрут — где и они сами никому не мешают и в то же время могут максимально близко снять места касания и отрыва самолетов от взлетно-посадочной полосы.

6–7 самолетов в сутки принимают в летний сезон в Благовещенске.

— Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. На международных линиях проходит около 40 000 человек. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов.

Авиакомпании, которые отправляют свои воздушные суда в Благовещенск — «Вим-Авиа», «Икар», «Аврора», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Пегас».

— Летают с небольшим желанием, — рассказывают сотрудники. — «Аэрофлот», например, трижды заходил и уходил. Российские авиакомпании не интересует наш пассажиропоток.

Основные типы воздушных судов, приземляющихся в Благовещенске (как и во всей России) — боинги и аэробусы. «Нашу авиационную промышленность сейчас пытаются реанимировать, но до полной замены судов на отечественные еще далеко».

Взлетно-посадочная полоса благовещенского аэропорта — 2 км 800 метров, ширина — 45 метров. Среди амурчан распространено мнение, что наш аэропорт не может принимать самолеты-гиганты типа Ил-96 из-за того короткой взлетно-посадочной полосы (ВПП). «Она не короткая, она просто не соответствует некоторым типам воздушных судов, — объясняет Анатолий Смирнов. — Таким как «Боинг-747», Ил-86 или президентский Ил-96.  К приему этих самолетов наш аэропорт не допущен, поскольку геометрия и прочностные показатели не подходят».

Помимо этого, существующая полоса требует все больше средств и усилий для своего содержания — она была построена еще в 60-х годах прошлого века. Необходимость в новой ВПП назрела давно. По планам строительство параллельной полосы должно начаться в 2019-м году и занять 34 месяца. Предполагается, что она будет на 500 метров длиннее и на 15 метров шире существующей. Это позволит принимать все воздушные суда без ограничений.

Недалеко от одного из мест отрыва самолетов находится своеобразный музей под открытым небом — несколько старых списанных «Яков» «Амурских авиалиний» и «Аэрофлота». «Самолеты, в отличие от другой техники, имеют ресурс в летных часах. Когда он вырабатывается, самолет не имеет права больше летать ни одной лишней минуты. Идет на утилизацию или другие цели. У нас старые самолеты задействованы на учебном полигоне аварийно-спасательной службы», — объяснил Анатолий Смирнов. 

У всех самолетов разная скорость отрыва и посадки. Зависит она от типа воздушного судна, от загрузки, скорости ветра, температуры воздуха. Средняя — от 200 км/час.

«Около 300 человек работает в ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск». Это главный оператор, который отвечает за содержание ВПП, летного поля, обслуживание самолетов, пассажиров, почты, грузов, авиационную безопасность, аварийно-спасательные работы. Также здесь работает авиационно-техническая база, которая занимается обслуживанием. Благовещенский центр управления воздушным движением — диспетчеры. «Бортсервис» занимается питанием, есть метеослужба и сервис по продаже. Раньше все операторы были объединены в единое предприятие «Благовещенский объединенный авиаотряд», — рассказал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. 

10 июля исполняется 20 лет ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск».