Ольга Погодина: «Андрей Чернышев для меня — как Ума Турман для Тарантино»

Известная актриса и продюсер рассказала о новых проектах

В начале июля Ольга Погодина вместе с Алексеем Пимановым на IV Фестивале русского искусства и кино в Монте-Карло получила награду за вклад и продвижение русской культуры на Западе (Гран-при за российско-итальянскую  картину «Любовь прет-а-порте»). А в мае Ольге присвоили почетное звание народной артистки России. Сейчас у актрисы и продюсера Погодиной в работе сразу несколько интересных проектов — многосерийных исторических драм и полнометражных  фильмов. Мы решили встретиться и поговорить с Ольгой о новых кинолентах, важных наградах и о том, насколько интересно и трудно быть и актрисой, и продюсером одновременно. 

Игры с тиграми

— Ольга, первым делом хочу поздравить вас со званием народной артистки России. Насколько важна для вас была эта награда?

— Спасибо, это действительно очень приятное событие. И оно произошло по большей части благодаря картине «Маргарита Назарова» (сериал о судьбе известной советской дрессировщицы шел на Первом канале. — Прим. авт.), которая таким образом была отмечена. И это для меня и нашей команды  большая радость. «Маргарита Назарова» для меня, наверное,  самое большое дело, которое было сделано в моей жизни. И награда эта — признание важности труда огромного количества людей из разных стран, которые работали над этим фильмом. И дань уважения Эдгарду Запашному, который сделал именно то, за что дали мне это звание.

— Я помню, как вы на съемках фильма бесстрашно заходили к тиграм, работали с ними. И все это без дублеров!

— Это действительно беспрецедентный случай — в мире никто из актеров ничего подобного не делал. Все трюки мировой дрессуры без дублеров с драматическими артистами — в этом мы единственные на нашей планете.

«Маргарита Назарова» для меня, наверное, самое большое дело, которое было сделано в моей жизни», — признается актриса.

— Сейчас вы продолжаете общаться с тиграми?

— Конечно! Я их люблю. Кроме того, у нас с Эдгардом есть одна задумка для большого кинопроката, уже международного... Но пока не расскажу — мы еще работаем над этой идеей. У нас уже  запланирован в этом году ряд встреч с американскими партнерами. Теперь мы знаем, что мы умеем и что мы можем предложить.

Новые проекты

— Какие еще проекты у вас в работе?

— У нас всегда несколько проектов в работе, потому что компания большая, студия всегда должна работать. Скоро приступим к съемкам 12-серийного художественного фильма для Первого канала «Легенда Феррари». Это шпионская сага — история о наших легендарных разведчиках ГРУ, которые работали в 20-е годы прошлого века…

— Кто в ролях?

— Пока не скажу — идет кастинг.

— Насколько я знаю, у вас скоро выходит фильм «Танкисты»?

— Совершенно верно. Это серьезный проект с большими артистами. Танкистами у нас стали Володя Епифанцев, Олег Фомин, Сергей Горобченко, Николай Добрынин, Василий Степанов и Андрей Чернышов. Это мужская картина о подвиге экипажа танка КВ. У нас есть много подвигов, о которых никто ничего не знает. И когда я взялась за тему Великой Отечественной войны, то подумала: «Хорошо было бы открыть новые имена». Так и получилось! Есть реальный наградной лист экипажа танка Коновалова, который один в неравном бою разгромил более двадцати  машин противника! Мы снимали танковые сражения вживую — чтобы камеры двигались вместе с танками, мы устанавливали их на БТРы. У нас было все настоящее: взрывы и выстрелы, советские и немецкие танки,  горящие каскадеры. Плюс в фильме есть трогательная история любви и интересные взаимоотношения между людьми… Война — это страшная трагедия, и человечество должно делать все, чтобы она не повторилась…

«Андрей Чернышов — мой            самый любимый артист. Как Ума Турман у Квентина Тарантино...»

— Вам нравится работать с Андреем Чернышовым? Он присутствует почти в каждом вашем проекте.

— Да, это мой самый любимый артист. Как Ума Турман у Квентина Тарантино... Так было  и, надеюсь, будет. Мы с Андреем уже очень давно вместе работаем. Даже как-то пытались подсчитать, сколько лет: то ли 15, то ли 20... Путаемся в показаниях. 

— А пригласить в картину Василия Степанова — это чье было решение?

— Мое сознательное решение. Меня пытались отговаривать некоторые люди, но я настояла на своем. Константин Максимов, прекрасный режиссер, с которым у нас полное  взаимопонимание, тоже меня поддержал и сказал: «Давай пригласим парня!» Редко увидишь такое красивое лицо на экране. Но, к сожалению, именно на нашей картине произошло несчастье с Васей (актер пытался спасти кошку, которая забралась на козырек подъезда, но сорвался вниз и получил перелом руки и ноги. — Прим. авт.). Сейчас он выкарабкался, ему сняли гипс, я недавно говорила с его агентом, и скоро Вася придет к нам на озвучание. Правда, к сожалению, из-за этого несчастья его роль пришлось сократить…

«С мужем мы не работаем»

— Скажите, а вместе с супругом тяжело работать?

— Мы не работаем вместе, потому что это действительно непросто. Из ста моих картин только две, где он — режиссер, а я — артистка. Наша крайняя (кинодеятели не любят употреблять слово «последняя» — говорят «крайняя». — Прим. авт.) совместная картина  с Алексеем была в 2008 году — «Мужчина в моей голове».

— Но вы являетесь сопродюсерами?

— Мы партнеры по компании. Но внутри мы расходимся по своим проектам, и каждый снимает и продюсирует свой фильм. Грубо говоря, Алексей снимает «Крым», а я — «Танкистов». Мы порой по нескольку месяцев, а то и больше полугода бываем даже в  разных городах. Например, он — в Севастополе, а я — под Можайском. Мы только по телефону в это время общаемся.

— Так легче работается?

— Конечно.

— То есть рабочие вопросы домой не переносятся?

— Все равно переносятся. Он может приехать домой и рассказать мне о своей ситуации, а я — о своей. Так легче, потому что мы можем и пожаловаться друг другу, и сказать: «Не переживай, все наладится!»