Фото: Архив АПФото: Архив АП

В региональное отделение ПФР стали чаще поступать жалобы от амурчан о том, что в их организации и предприятия приходят люди под видом сотрудников Пенсионного фонда. Псевдоспециалисты ведут разъяснительную работу по новшествам законодательства. На деле же оказывалось, что это агенты НПФ. Они всеми правдами и неправдами пытались склонить граждан перевести личные пенсионные накопления в распоряжение предлагаемых фондов.

— Договариваясь о встрече, агенты НПФ под видом наших сотрудников предлагают провести консультации для работников предприятия по всем вопросам пенсионного обеспеченья. Чаще всего работодатели на это соглашаются, так как во многих коллективах есть трудящиеся, которым уже скоро на пенсию, есть матери-владелицы сертификатов на материнский капитал и другие категории, — рассказывает начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области Елена Гончарова. — На деле же оказывается, что речь идет о накопительной пенсии. И, по словам представителей НПФ, если эти накопления в срочном порядке не перевести в предлагаемые агентом негосударственные фонды, они попросту «сгорят». При этом до граждан не доводится вся правда о возможных потерях, которые они понесут, согласившись на условия агентов НПФ. В большинстве случаев такие потери достигают нескольких тысяч рублей.

Часто на таких встречах работников трудовых коллективов просят показать личные документы: паспорт и СНИЛС,  а иногда и подписать какие-то документы. Однако о том, что их накопления неожиданным образом были переведены в НПФ, доверчивые амурчане узнают только через год.

Поскольку в 2016 году резко увеличилось количество жалоб на незаконные переводы накоплений на счета НПФов, с 28 июня по поручению Счётной палаты РФ Пенсионный фонд приостановил прием электронных заявлений о переводе накоплений.

В амурском отделении ПФР отмечают, что в Приамурье уже несколько лет разворачивается активная борьба между НПФами за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 года рождения и моложе, не вышедших на пенсию. При этом агенты не сообщают людям всю правду о возможных потерях при досрочном переводе. Эти потери порой составляют несколько десятков тысяч рублей. Связано это с тем, что законодательно утвержден 5-летний срок, по истечении которого средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования.

Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна. По итогам переходной кампании 2016 года, 99,2 процента одобренных заявлений принесли потери своим владельцам. В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

— Клиентские службы ПФР в Амурской области проводят выездные приемы в отдаленных селах и на предприятиях, чем, видимо, и пользуются агенты НПФ, — продолжает Елена Гончарова, — В таких случаях мы советуем работодателям предварительно оговорить суть планируемого визита, а также записать ФИО и контактные данные представителя фонда. Проверить их достоверность можно по номерам «горячих линий» управлений ПФР и отделения по Амурской области.