В Приамурье стартовал эксперимент по холодной регенерации дорог

На одном из участков федеральной трассы Амур дорожники запустили эксперимент по холодной регенерации дорожного покрытия — ресайклинга. Современная техника снимает старое полотно, перерабатывает его, смешивает с вяжущим материалом и сразу же укладывает обратно. Способ для Приамурья новый, но, как показывает опыт других регионов, такое покрытие получается в два раза прочнее и экономичнее на 20-30 процентов.

Эксперимент с использованием технологии холодной регенерации дорожники запустили на федеральной трассе Р-297 «Амур». С ее помощью ремонтируют участок между 1456 и 1457 километрами дороги с цементогрунтовым основанием.

Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего покрытия дороги и его повторном использовании. Специальный ресайклер срезает необходимую толщину дорожного покрытия и перерабатывает в крошку. Она смешивается с вяжущим материалом и сразу же укладывается обратно.

— Решение о проведении эксперимента было принято после изучения конструкции дорожной одежды на участке с 1246-го по 1811-й километр федеральной трассы «Амур». Результаты показали, что в основании 342-х километров покрытия устроен цементогрунт. Опыта работы по ремонту и восстановлению такого типа конструкции в Амурской области нет, — сообщает пресс-служба подведомственного «Росавтодору» учреждения по дорожному строительству ДСД «Дальний Восток».

Первые итоги эксперимента специалисты подведут весной 2018 года. Они отмечают, что этот метод сложнее традиционного, но, как показывает опыт Московской, Новгородской, Смоленской областей, ресайклинг экономичнее на 20-30 процентов, а покрытие получается в два раза долговечнее (на 10-12 лет).

Возрастная категория материалов: 18+