Специалисты СОГАЗ-Мед — о качестве оказания медпомощи и бесплатном медобслуживании

Тема здравоохранения — одна из самых популярных среди жителей Амурской области. Вопросы, касающиеся прав застрахованных в системе ОМС граждан, в контакт-центр страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед» поступают постоянно. Сегодня на них отвечает директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

Анатолий К., г. Белогорск:

— Я подозреваю, что из-за неправильного лечения, назначенного урологом, у меня начались осложнения, время было потеряно. Можно ли это доказать и потребовать от врача или больницы компенсацию за потраченные средства на лечение?  

— Оценка качества медицинской помощи, предоставляемой по программе ОМС, осуществляется страховой медицинской организацией. Для проведения компетентной экспертизы качества лечения необходимо обратиться с заявлением в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Специалисты службы экспертизы и защиты прав застрахованных проводят медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. В том числе они оценивают сроки проведения обследования, проверяют, правильно ли поставлен диагноз, все ли необходимые обследования и консультации были назначены лечащим врачом. Если что-то не соответствует необходимым требованиям, к медицинской организации применяются финансовые санкции. Пациент имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав, а юристы страховой компании помогут грамотно его составить.

 Ольга В., г. Свободный:

— К кому обращаться, если я не могу записаться на прием к врачу-эндокринологу в положенный для этого 14-дневный срок предоставления плановой медпомощи? Прием повторный, я уже была у врача и сдала все необходимые анализы.

— Действительно, предельный срок ожидания записи на прием к врачу узкой специальности — 14 дней, независимо от того, является прием первичным или нет. Этот срок установлен в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания амурчанам медицинской помощи. При невозможности обеспечить соблюдение этих сроков пациента обязаны направить в другую медицинскую организацию. Учитывая, что имеет место ограничение доступности в получении медицинской помощи, можно обратиться за защитой своих интересов в страховую медицинскую организацию и оформить жалобу.

Обычно работодатели предоставляют время для диспансеризации, понимая, что здоровый сотрудник — это лучший и эффективный работник.

Зинаида Р., г. Благовещенск:

— Мне выписали направление на санаторно-курортное лечение. Должна ли я оплачивать проезд до места лечения?

— Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан РФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством РФ. С этим вопросом следует обратиться в Фонд социального страхования.

Тимофей М., г. Зея:

— Я не нахожу общего языка со своим участковым терапевтом. Могу ли я выбрать другого участкового?

— Да, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» застрахованное лицо имеет право на выбор врача, но с учетом его согласия. Это можно сделать не чаще чем один раз в год (за исключением случая замены медицинской организации). Обратитесь к главврачу поликлиники с заявлением. Однако законодательство дает право выбранному врачу не согласиться с прикреплением к нему дополнительных пациентов.

Татьяна П., с. Волково:

— Недавно получила на телефон эсэмэску о диспансеризации, удивилась. Я бы хотела пройти, но должен ли работодатель меня отпустить в поликлинику, ведь это займет рабочее время?

— С помощью СМС-рассылки страховая компания информирует граждан о возможности прохождения диспансеризации. Статьей 24 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установлено, что работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медосмотры и работодатели обеспечивают им условия для их прохождения, беспрепятственно отпускают сотрудников с работы. В отношении тех, кому не обязательно проходить медосмотры на работе, законодательством работодателю не установлена обязанность по созданию условий для прохождения диспансеризации. Но поликлиники обязаны работать по такому графику, чтобы каждый работающий гражданин мог пройти диспансеризацию.


 

Застрахованные граждане СОГАЗ-Мед могут получить ответы на свои вопросы у страхового представителя по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), на сайте www.sogaz-med.ru, используя сервис «Онлайн-чат», а также лично обратившись в офис компании по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 110, 2-й этаж.

Возрастная категория материалов: 18+