Приговор, который окрыляет: шоу на Первом канале стало для амурчанки подарком к юбилею

— До программы «Модный приговор» я мысленно готовилась к пенсии, но мне посчастливилось попасть на популярную телепередачу, и она буквально окрылила меня и наполнила новым смыслом. Мы еще повоюем, — решительно настроена 52‑летняя жительница Шимановска Елена Черных. Модный приговор уже вынесен и приведен в действие, амурчанка вернулась домой с чемоданом новых вещей и творческих идей. Вчера во время показа шоу с переодеваниями на Первом канале она заново пережила волнительные моменты своего пребывания в Останкино. Елена поделилась с «Амурской правдой» секретами закулисья «Модного приговора». Чего вы никогда не увидите по телевизору, выяснил корреспондент АП.

Желание женщины — закон

— У меня трое детей и трое внуков, — рассказывает педагог высшей категории по классу классической гитары музыкальной школы ЗАТО Циолковский Елена Черных. — Старший сын служит на Камчатке, дочь окончила медакадемию и работает врачом-офтальмологом в Комсомольске-на-Амуре, а младший сын учится в Санкт-Петербурге в приборокосмическом институте. В конце августа, когда все слетелись в родное гнездо, зашел разговор о том, какой подарок я хочу на день рождения. Он у меня в конце сентября. Кроме того, в этом году исполняется тридцать лет с начала моей музыкальной карьеры и тридцать лет нашей свадьбе. Во время семейного совета по телевизору шла программа «Модный приговор». Я давно наблюдаю за ней, и мне всегда было интересно, а что же происходит за кадром? Как идет процесс перевоплощения женщины? Я и говорю детям: «Хочу попасть на эту телепередачу».

«Сделаем — не проблема», — заявили дети-оптимисты. Младший сын вышел на сайт, заполнил анкету, написал историю, что очень любит свою маму и желает, чтобы она была самой молодой и красивой. Отправили, да и забыли. Елена Викторовна отпраздновала день рождения — и тут сыну, который оставил свои координаты, совершенно неожиданно позвонили и пригласили на собеседование. Как выяснилось позже, история амурчанки приглянулась авторам неспроста: 2017 год — знаковый для «Модного приговора», программе десять лет, а у нашей героини целых два юбилея.

Пятьдесят комплектов старого

Путь к заветной студии в Останкино был очень сложен, тернист и непредсказуем. Собеседование — это еще не значит, что ты попал на модное шоу.

— Там царит естественный отбор. Мне сказали, чтобы в Москву я привезла пятьдесят комплектов одежды. Я же подумала, что это чересчур, да и существенный перевес чемодана в аэропорту, лишние расходы. Взяла вполовину меньше нарядов. Само собеседование проходило в три этапа. Удивило то, как скрупулезно проверялись факты моей биографии. Потребовали фотографии разных лет, затем снимки, где запечатлены комплекты привезенной одежды, тоже в разные годы. Помимо этого, нужно было рассказать историю того или иного наряда и какое он имеет для меня значение. Я рассказала про историю белого брючного костюма, в котором выступала на областном конкурсе «Учитель года», была в нем в Испании и на свадьбе старшего сына. Копали глубоко, обмануть редакторов — привезти чужую одежду — было невозможно. Все необходимо было подтвердить фотографиями. Спрашивали факты биографии, не касающиеся одежды.

«На эту программу нельзя ехать просто за новыми нарядами. Главное, чтобы было желание измениться. У меня в жизни наступил период, когда мне это требовалось. Нужен был эмоциональный всплеск. Раньше о том, как я выгляжу, особо не задумывалась», — признается Елена Черных.

Продюсер мне говорит: «Встаньте. Покрутитесь. Зачем вы сюда приехали? У вас все хорошо — и фигура, и наряды». После этого можно было встать и уйти, но мы же дальневосточники. Люди упорные. Я говорю: вы вещи мои посмотрите, может, составите другое мнение. Пересчитав наряды, телевизионщики заявили, чтобы я дополнила недостающую половину одежды и подтверждающие фотографии разных лет. В противном случае участие в шоу невозможно. Даже затребовали снимки со свадьбы сына, где я в том самом белом брючном костюме. У меня их не было. «Мурыжили нас долго, мы пришли на собеседование в Останкино в час дня. А ушли в начале двенадцатого ночи», — вспоминает Елена.

На сборы дали три дня. Пришлось звонить домой, близкие и коллеги искали для землячки подтверждающие фотографии. Из Циолковского в Москву с дополнительным гардеробом вылетела коллега Екатерина Белькова, педагог по классу фортепьяно. Она тоже появилась на программе «Модный приговор».

В магазин с закрытыми глазами

После того как продюсер и режиссер одобрили кандидатуру подсудимой, началась работа со стилистами.

— Три девчонки возили меня на машине по московским торговым центрам, подбирали мне одежду, какую именно, я не знала. Перед входом в отдел с одеждой на меня надевали очки, как те, которые дают в самолете. Мерила все вслепую и внимала советам стилистов, как скрыть живот и бедра. Попробовала очень много всего — пальто, куртки, меха, джинсы, платья, бижутерию — и до последнего не знала, что на мне будет. Так же было и с обувью, даже ходить в ней не разрешалось. Главным условием девчат было поставить меня на шпильки, которые я никогда не носила. По этому поводу я очень переживала. Думала, не смогу и шага в студии ступить. Но благодаря моему большому размеру ноги таких туфель не нашлось, и мне подобрали широкий устойчивый каблук, — радуется Елена Черных.

Когда амурчанке делали прическу и макияж, ее отвернули от зеркала. «Я ничего не видела. Подписывая договор, и, можно сказать, приговор, я согласилась на то, что со мной могут делать все, что угодно. Даже волосы в зеленый цвет покрасить. Когда увидела, что парикмахер взял бритву и срезал мне сзади волосы, испугалась, — поделилась модница. — Короткую стрижку я никогда в жизни не носила».

Кардинальное преображение

Свой новый облик амурчанка не смогла разглядеть в студии хорошо, слишком ярко светили софиты и отражались в зеркале. «Я даже толком ничего не поняла, особенно первый наряд не успела разглядеть. Но мне очень понравилось то, что меня так кардинально изменили. Хотя цвета абсолютно не мои: желтый, горчичный, яркий синий, вся эта пестрота. Я люблю спокойную, однотонную гамму и голубой цвет. Я даже губы красной помадой никогда не красила, предпочитала бледность во всем. До момента подбора одежды я озвучивала редакторам свои цветовые предпочтения и фасоны. Заметила, что мне необходим брючный костюм, чтобы было удобно держать гитару, комплект с юбкой и концертное платье. Все это мне и подарили», — заметила гостья «Модного приговора».

Передачу снимали на одном дыхании, без дублей. Многое убрали, не вошло по времени. Авторы ничего не придумывают, им важны живые эмоции человека. Не было никаких предварительных репетиций, хотя Елена просила сценарий, чтобы не растеряться, его не дали. Амурчанка признается, что так устала, что даже на волнение сил не было. Ей показалось, что сами съемки прошли легче, чем долгое собеседование. «Обстановка была очень доброжелательной. Это был семейный праздник, в программе участвовал мой младший сын Денис со своей девушкой, приехал и старший — Михаил. В день съемок, а это было 12 ноября, мы пришли в Останкино в десять утра. А ушли — в полночь».

Мудрая Эвелина

Елена побаивалась Александра Васильева — иногда он высказывается о дамах не очень лестно. Но перед началом съемки подошел и поинтересовался, откуда героиня родом. «В Амурской области я был, — заявил главный судья, — из Благовещенска ездил в Китай». Ведущий программы сразу расположил гостью к себе, заявив: «Мне определенно нравится эта женщина. В ней есть какой‑то огонек!». Рядом с героиней сидела Надежда Бабкина и помогала. «Не бойся, все будет замечательно, — успокаивала певица, — главное — улыбайся». «Неожиданно мне очень понравилась Эвелина Хромченко. Хотя она и была моим обвинителем. С ней очень удобно работать, она умеет слушать и доходчиво дает важные советы. Если следовать ее рекомендациям, то все получится. И она умеет морально поддержать», — рассказала Елена Викторовна.

«Крылышки складывать рано»

Елена Черных по работе часто выезжает с детьми в большие города, бывала на музыкальных конкурсах в Испании и Франции, а в ЗАТО Циолковский часто приезжают иностранцы. Ближайший концерт, на который педагог наденет подаренное синее платье, будет совсем скоро — во время юбилея музыкальной школы. Кстати, героине вернули все ее пятьдесят комплектов одежды. Александр Васильев лишь забрал тот самый белый пиджак, чтобы не было больше соблазна надеть эту «жуткую» вещь на международный музыкальный конкурс. «Я вернулась домой и первым делом принялась раздавать и дарить свои старые вещи. Обязательно буду формировать свой новый гардероб. Для этого я получила все необходимые инструкции. Чемодан с прошлым оставлен в Москве. Эта поездка — подарок судьбы, она окрылила меня. Если в начале года у меня уже были мысли о будущей пенсии, то после «Модного приговора» я поняла, что крылышки складывать еще рано. Я очень счастлива, что мне представился такой шанс и я его не упустила».

Возрастная категория материалов: 18+