Евгений Сидихин: «Судьба меня балует»

Актер о президентском фильме, удаче в профессии и любимой семье

Евгений Сидихин на экране воплощает образы настоящих мужчин: актеру не раз выпадал случай сыграть военных, спортсменов и следователей. Недаром Евгений, с детства занимавшийся вольной борьбой, пять раз становился чемпионом родного Ленинграда, а во время срочной службы принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Не стала исключением и новая работа. В картине «Каникулы президента», которая выйдет в широкий прокат в марте, Сидихин вновь «получил» звание генерала. Корреспонденты ИА «Столица» начали разговор с Евгением Сидихиным с его новой роли, потом поговорили о творчестве и досуге и дошли постепенно до глубоко личного. Актер оказался откровенным и искренним собеседником.

«Самое плохое — когда в кино скучно»

— Евгений Владимирович, скоро на большой экран выйдет фильм «Каникулы президента», в котором вы сыграли одну из ведущих ролей. Чем, на ваш взгляд, эта картина будет интересна российскому зрителю?

— Это легкое и веселое семейное кино. Мне кажется, самое плохое — когда смотришь на экран и не испытываешь никаких эмоций, когда скучно. А этот фильм, я надеюсь, вызовет улыбку зрителей, потому что он динамичный и яркий.

— Расскажите о своем персонаже. Кого вы играете?

— Я играю генерала, возглавляющего личную охрану президента, который следует за ним повсюду. Мне было интересно попробовать воплотить то, что я увидел в 2000 году, когда мне вручали премию в Георгиевском зале. Тогда мое внимание привлек офицер в штатском — в его взгляде, обращенном на президента, было такое искреннее чувство служения! В нем читалась готовность, не задумываясь, исполнить приказ и отдать свою жизнь. Наши взгляды пересеклись, и его это выбило из того состояния. Я отвернулся, чтобы не смущать его, а через некоторое время украдкой снова взглянул на него, — офицер опять вошел в эту «нирвану служения»…Так и мой персонаж готов ко всему: к метеоритному дождю, нападению, природным и финансовым катаклизмам. У него на все есть определенные директивы: как себя вести в каждом случае. А желание президента уехать в отпуск и строжайший запрет на сопровождение выбили моего героя из колеи.

— Пришлось ли ради этой роли учиться чему‑то новому?

— К сожалению, в этой картине прыгать с парашютом или водить самолет моему герою не довелось. (Улыбается.) Так что я оттачивал эмоции своего генерала, метавшегося в кабинете, пока его шеф путешествовал по стране.

— В фильме очень хороший актерский состав: зритель увидит не только артистов, за плечами которых не один десяток известных ролей, но и молодых, но уже именитых актеров, и даже шоумена Дмитрия Диброва. С кем‑то ранее вы уже снимались вместе?

— Я впервые встретился на съемочной площадке с Дмитрием Грачевым, до этого видел его только на телеканале ТНТ, где он пародировал президента и делал это по‑своему очень интересно. С Гошей Куценко мы много снимались — например, в картинах «Мама, не горюй!» и «Антикиллер», также у нас была совместная театральная работа. Мы с Гошей давно не виделись и были очень рады встретиться на площадке. Много лет назад я снимался в сериале, в котором одну из главных героинь играла Анна Цуканова-Котт. В «Каникулах президента» у нас не было совместных сцен, но актрису я помню, и мне было приятно узнать, что мы снимаемся в одной картине. Также мы раньше встречались на съемочной площадке с Сергеем Рудзиевичем. С ним мы объехали практически всю страну и весь мир. Мне было приятно встретиться и поработать со всеми вновь.

«Питер — лучший город на земле»

— Герои фильма путешествуют по нашей стране на автомобиле. А вы много ездите по России? Есть ли любимые города, куда вы готовы возвращаться снова и снова?

— Я с детства занимался спортом и еще будучи юношей объездил почти весь Союз со сборами и соревнованиями. Самолеты, поезда, автомобили — это началось давно и продолжается по сей день: я постоянно езжу, все время в пути. Мне кажется, я налетал уже столько часов, сколько может налетать профессиональный пилот. Снова и снова я готов возвращаться в Санкт-Петербург. Во-первых, это моя родина, а во‑вторых, это самый красивый город на земле. И ты понимаешь это, когда возвращаешься в него, едешь по городу, натыкаешься на разведенный Дворцовый мост — и не раздражаешься, не пользуешься объездными путями, а выходишь из машины, стоишь и ждешь эти полчаса, пока он опустится. Стоишь и любуешься! Вот сейчас я рассказываю вам про Питер — и понимаю, что очень соскучился по нему…

— А есть места, про которые можно сказать, что вы открыли их для себя заново?

— В начале прошлого года я заново открыл для себя место, которое, в общем‑то, знал с детства. В феврале я поехал к родственникам в Новосибирскую область, где мы раньше часто бывали, я даже в садик там ходил. Я вышел из дома, на улице был сильный мороз, и я остановился, потому что почувствовал, что вокруг меня так необыкновенно красиво: чистейший воздух, вечернее небо, сухой и хрустящий снег под ногами. И в этот момент в моей голове возникло слово «Шамбала». Шамбала — это ведь чистота, внутреннее состояние, которое твою душу превозносит… У меня было подобное чувство и в другом месте. Снимаясь во французской комедии, я был на Ольхоне, крупнейшем острове озера Байкал, и там очень ярко почувствовал, что природа может быть реально живой и искать контакта с человеком. Наверное, об этом можно написать целую книгу — было бы время. (Улыбается.)

«Можно простую оплошность принять как великую трагедию и мучиться на протяжении всей жизни… Человек счастлив тогда, когда он сам этого хочет», — уверен актер.

— Вы очень востребованы в профессии. Расскажите, пожалуйста, как восстанавливаете силы в свободное от съемок время? Есть ли у вас хобби?

— Когда есть время, я люблю приезжать на дачу и делать что‑то своими руками. Чем больше, тем лучше. Например, недавно с актером и режиссером Славой Аркуновым мы перетаскали и уложили в дровянике целую машину дров. На следующее утро рук не чувствуешь, тело ломит от такой приличной нагрузки. Но стоит посмотреть на уложенные дрова, как чувствуешь удовлетворение от проделанной тобой работы. И вообще, если что‑то делаю, то на все 100 процентов погружаюсь в процесс, могу ночью несколько раз проснуться, обдумывая, как правильнее сделать. «Делание» своими руками я тоже считаю творчеством! Мне очень важно что‑то сделать, изменить, улучшить своим физическим трудом. Это позволяет мне отключиться и отвлечься от репетиций и съемок. И я получаю большое удовольствие от осознания, что смог что‑то сделать сам. А когда я снимаюсь далеко от дома, для меня самое страшное — выходной день. Это совершенно пустой день: ты просто выходишь на улицу, что‑то где‑то кушаешь, что‑то покупаешь, но внутри — невероятное ощущение пустоты. Наверное, это потому, что я, как уже говорил, полностью погружаюсь в то, что делаю.

— Вы о многом жалели в жизни? Если бы жизнь, словно кинопленку, можно было перемотать назад и что‑то в ней изменить, вы бы этим воспользовались?

— Вот вы спросили, а я буквально на днях об этом думал. Я ни о чем не жалею. Судьба меня балует — несмотря на то, что в жизни происходили разные вещи. Многое ведь еще зависит от отношения и внутренних установок. Можно простую оплошность принять как великую трагедию и мучиться на протяжении всей жизни… Человек счастлив тогда, когда он сам этого хочет.

— Пожелайте, пожалуйста, что‑нибудь нашим соотечественникам в новом году.

— В наступившем году хочется пожелать всем здоровья, мира и благополучия! Не забывайте говорить «спасибо» вашим близким за то, что они рядом! Желаю, чтобы в 2018 году у каждого были личные праздники и победы, и пусть исполняются мечты!

Семейная профессия

— Ваша старшая дочь Полина пошла по вашим стопам и стала актрисой, а чем увлекаются Аглая и Анфиса? Проявляются ли в них актерские гены?

— Да, Полина пошла по нашим стопам. Дело в том, что моя супруга тоже актриса, очень хорошая актриса, и я часто не пойму, когда вижу Полинку на сцене, чьи гены звучат в ней более ярко. Но утешаю себя тем, что, как наука говорит, дочери берут максимум от отцов. (Улыбается.) Анфиса и Глаша тоже очень артистичны. У Глаши к тому же сильные управленческие задатки. Анфиса же поразила меня еще в пять лет своим умением петь, а после увлеклась танцами. Это переросло в постоянное занятие, и вот в начале декабря она отправилась в Рязань на свои первые небольшие гастроли… И все же, какой путь они себе выберут, я не знаю — мне остается наблюдать и помогать.

Лучший отдых — на яхте

— Самый лучший отдых — на яхте, с друзьями на борту и линией горизонта впереди, — признается актер. — И даже когда хорошо прикладывает (непогода, сильные ветры. — Прим. авт.), от этого только лучше, потому что тогда есть ощущение пройденного, своей небольшой личной победы. Замечательно, когда ты заходишь, например, в Таллин, и знаешь, что впереди у тебя выходные дни, что ты погуляешь по городу, будешь готовить ужин, а потом сидеть с друзьями в кокпите (помещение в кормовой части яхты. — Прим. авт.). Это для меня именно тот отдых, о котором я всегда мечтаю и который мне редко доступен из‑за рабочего графика.