Амурский театр кукол замахнулся на «Скотный двор»

Маленьких и больших амурчан в наступившем году ждут интересные премьеры

«Куклы, как дети, — с нежностью говорит о своих подопечных главный художник театра Олег Голощапов. — У каждой — свой характер». К марту старейший работник готовит выставку своего творчества с говорящим названием «45 лет в театре». Ее главными героями станут куклы, некоторые из них даже претендуют на звание музейных экспонатов.

— Много пожилых кукол, — отметил Олег Георгиевич. — Вот этому ягненку, например, 40 лет. Машенька и Медведь — тоже пожилые, за двадцать лет обоим перевалило.

Выдумать куклу можно из чего угодно — даже из старого зонтика, уверен мастер. Он с трудом подсчитал, что за 45 лет придумал и сделал около тысячи кукол.

В ожидании премьер

39790

зрителей посмотрели спектакли Амурского областного театра кукол в прошлом году

В цехах Амурского областного театра кукол кипит работа — здесь готовятся к премьерам, которых в наступившем году будет несколько.

В столярном цеху — царстве фанеры и дерева — делают декорации: домики, заборы для спектакля «Гуси-лебеди». В ближайшее время здесь планируют начать работу над «Тремя поросятами» и восстановить декорации к легендарному спектаклю «Мартынко».

За 45 лет работы Олег Голощапов смастерил около тысячи кукол.

2

зала готовы принять больших и маленьких зрителей. В малом зеленом зале — 85 мест, в красном большом — 178

— Планов в новом году у нас громадье, — подтвердила директор театра Виктория Горжей. — Постараемся удивлять наших зрителей. Начнем с небольшого компактного спектакля «Гуси-лебеди», который можно было бы легко и быстро вывезти в школу, детский сад. Ставить его будет художник Ульяна Елизарова, которая уже работала у нас, и режиссер Дмитрий Петров. Они приедут буквально в марте, и работа начнется. Наш главный режиссер хочет восстановить спектакль «Три поросенка», но не в какой‑то современной интерпретации, а по классической пьесе Сергея Михалкова. И этот спектакль увидит свет в июне. В репертуаре театра был «Аистенок и пугало», наш молодой художник Николай Рыбак возьмется его восстанавливать. Это будет моноспектакль. Такого у нас давно не было, и думаем, что должно получиться интересно. Еще одна новая постановка даже нас удивила своей смелостью — мы замахнулись на «Скотный двор» Оруэлла. Это будет спектакль для взрослых с режиссером Алексеем Смирновым. Осенью, надеюсь, зрители его увидят.

По соседству швеи-модельеры мастерят обновки для героев спектакля «Гуси-лебеди».

Швеи-модельеры обновляют наряды для кукольных красавиц.

— Сейчас мы реставрируем костюм маленькой феи. У нее был настолько затертый наряд, что его стыдно было показывать. Причем сейчас мы переодеваем нашу героиню в бедненький костюм из рогожки, — рассказала Ольга Патрина.

Недетские вопросы самого детского театра

55

лет исполнится Амурскому областному театру кукол в 2019 году

Если в цехах и на сцене дела радостные — творческие, то в кабинете у руководителя театра решаются проблемы прозаические: где взять деньги на новый спектакль, как привлечь на работу молодых специалистов, на что обновить оборудование.

— В прошлом году мы участвовали в федеральной программе «Театры — детям», — рассказала директор Амурского областного театра кукол Виктория Горжей. — И достаточно удачно. На выделенные средства при софинансировании с правительством Амурской области мы купили очень нужный для театра световой пульт. Сейчас старые и новые спектакли заиграют новыми красками. На следующий год также планируем участвовать в этой программе. Если получится выиграть деньги, то основную часть мы потратим на новые постановки. Хороший спектакль стоит дорого — минимум 300 тысяч.

В этом году в театре собираются восстанавливать старые спектакли.

В поисках молодежи

Перед областным театром кукол сейчас остро стоит проблема кадрового голода, отметило руководство учреждения.

414

спектаклей сыграли в театре в прошлом году

— На сегодняшний день в театре работает 20 артистов, из которых двое в декрете, — отметила Виктория Юрьевна. — Незаметно происходит старение коллектива, как во многих организациях. Есть группа актеров, которые подошли к определенным возрастным границам — это восемь человек. Остальные, которых мы по привычке называем молодыми, незаметно подошли к 40‑летнему рубежу. А притока действительно молодых — нет. У нас только одна Марина Тюменцева пришла из Амурского колледжа культуры. Сейчас всему учится, но глаз горит. А нам нужны еще четверо как минимум. Мы разговаривали об этой проблеме с министром культуры Ольгой Юрковой. Выход — сделать в Амурском колледже культуры целевой набор. Но для этого нужны преподаватели по определенным дисциплинам. А таких преподавателей нет. Наши специалисты с огромным опытом, но без педобразования учить не могут. Второй вариант: на днях пришло предложение от Российского государственного института сценических искусств, где есть очное и заочное обучение на артиста кукольных театров, но очень мало бюджетных мест. Администрация института выступила с предложением ко всем российским кукольным театрам, чтобы все обратились в Министерство культуры РФ с просьбой увеличить количество бюджетных мест. Мы обязательно с такой просьбой обратимся.