Какие ставки сделаны

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей. Решение вступило в силу с 1 апреля. Согласно нововведениям, для свежих автомобилей с объемом двигателя не более 1 литра сбор вырос на 17,86 процента — до 33 тысяч рублей. Для машин литражом от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, что на 90 % больше, а от 2 до 3 литров — 126 тысяч рублей (больше на 50 %). Ставка сбора не изменится для машин с объемом двигателя более 3 литров. Серьезно изменились ставки и для импортных автомобилей старше трех лет.

Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после 1 апреля 2018 года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.

Ценники перепишут к осени

Наиболее ощутимый рост утилизационного сбора произошел в самом массовом сегменте автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 3 литров. Однако на стоимости новых автомобилей это не должно сильно сказаться: российским автозаводам, в том числе собирающим иномарки, расходы, связанные с уплатой утильсбора, ежеквартально компенсируют из федерального бюджета, уверяют представители Минпромторга.

Стоит отметить и то, что 10 самых продаваемых моделей на дальневосточном рынке новых автомобилей в большинстве своем также производятся в России.

В «Амурладе» (официальный дилер «Автоваза» в Благовещенске) отмечают, пока автозавод не сообщал о росте цен из-за утильсбора. «У нас произошло небольшое повышение цен на автомобили, но оно продиктовано тем, что появились новые комплектации «побогаче», — добавили в автоцентре. — Изменение утилизационного сбора пока на стоимость никак не повлияло. Даже наоборот — сейчас можно купить автомобиль на четверть дешевле по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Японский автоконцерн Subaru первым принял решение поднять цены на свои автомобили в России в среднем на 2 % из-за изменения утилизационного сбора. Рост стоимости этих иномарок составил от 30 до 50 тысяч рублей.

Несколько скептически на ситуацию смотрят в благовещенском автоцентре «Ниссан». Компенсации из бюджета хоть и сопоставимы, но полностью расходы автоконцернов они не покрывают, говорят продавцы. В автоцентре ожидают, что стоимость иномарок поднимется к началу осени.

— На данный момент изменение величины утилизационного сбора нас не коснулось. Те модели, которые сегодня у нас выставлены на продажу, были произведены еще по старым тарифам. Со следующим приходом машин ожидаем, что цена вырастет в пределах 4—5 процентов, — говорит менеджер автоцентра «Ниссан» Павел Чайка. — Сколько составит прибавка в денежном выражении, сказать сложно. Модельный ряд у нас большой, самый бюджетный автомобиль стоит около 600 тысяч рублей, а самый дорогой около 3 миллионов рублей. У нас достаточно большой склад, так что по старым ценам мы можем торговать до конца лета.

Повышение цен ждут и в автоцентре «Тойота» — в отличие от отечественных автозаводов, у импортеров господдержки нет. Правда, конкретики у благовещенского дилера пока нет.

— «Ленд-Крузер 200» подорожать не должен, так как на их объем двигателя (а это 4—4,5 литра) утилизационный сбор не повысился. А вот «Ленд-Крузер-Прадо», «Фортунер» и «лексусы» поднимутся в цене как минимум на сумму нового утильсбора — это около 40 тысяч рублей, — подчеркивают в благовещенском автоцентре «Тойота». — Вся линейка «лексусов» у нас производится в Японии. Правда, если говорить честно, это повышение для машин стоимостью свыше 1 миллиона рублей не особо почувствуется.

Подержанные авто оставили старую цену

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, пока нет.

Прежде всего потому, что 95 % ввозимых из той же Японии бэушных иномарок оформляется на физических лиц. А для «физиков» тарифы утильсбора остались без изменений: 3400 рублей за автомобиль моложе трех лет и 5200 рублей — за транспорт возрастом от 3 лет и старше.

В результате популярные на Дальнем Востоке модели, такие как Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Toyota Vitz, Nissan Leaf, Toyota Probox, Toyota Aqua, Toyota Ractis, Toyota Passo и прочие, можно будет растаможить за те же деньги, что и раньше. Равно как и более «тяжелые» модели с объемом двигателя более 2 литров.

Здесь стоит пояснить. Существует два основных метода растаможки автомобилей: на физическое лицо по единой таможенной ставке (льготный режим) и на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу. Юридическим лицом выступает, как правило, компания-дилер, которая уже потом переоформляет автомобиль на физическое лицо. Выбор того или иного варианта раньше позволял сэкономить на таможенных платежах. Еще один нюанс — привезти машину физлицо может только раз в 9 месяцев.

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, нет.

С введением с 2009 года новых таможенных пошлин львиную долю автомобилей стало выгоднее оформлять на физическое лицо, говорят специалисты благовещенской компании JPavto, специализирующейся на поставке автомобилей с аукционов Японии. «Стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь будет определяться размером таможенных пошлин, которые зависят от объема двигателя. При растаможке же на юрлицо ходовые автомобили станут дороже на 150 тысяч рублей — настолько вырос утилизационный сбор для них», — отмечают в компании JPavto.

— Еще за два месяца до изменений мы полностью перестали оформлять привезенные автомобили на юридическое лицо, так как это стало невыгодно, — рассказал АП руководитель благовещенской компании SamurayAvto Артем Пуляев. — Поэтому не испытали каких-либо сложностей.

Амурские дилеры б/у автомобилей сходятся во мнении, что повышение утилизационного сбора повлияет не столько на ценовой фактор, сколько приведет к ограничению выбора внутри модельного ряда. Ведь именно юридические лица отвечали за массовый ввоз автомобилей 5—7 лет с относительно доступной ценой до 1 миллиона рублей.

Авторынок ждет перемен

На авторынке амурской столицы пока торгуют машинами, оформленными по старым ставкам. После новостей о повышении утильсбора потенциальных покупателей немного прибавилось — люди прицениваются к авто по старым ценам. Однако, по словам продавцов, существующие цены, вероятно, продержатся недолго.

«По рынку уже гуляет информация, что некоторые перекупщики повысили цены на 20—50 тысяч рублей, — поделился с АП один из старожилов торговой площадки. — Но большинство будет повышать ценник только тогда, когда привезут новую машину, оформленную с учетом новых ставок утилизационного сбора. Думаю, что ближе к лету произойдут изменения как в ценах, так и модельных рядах».

Дальневосточникам увеличили скидки на первую машину

Минпромторг России эксклюзивно для жителей Дальнего Востока увеличил скидки на машины российского производства по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

«Эта мера позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и популярных на Дальнем Востоке импортных, бывших в употреблении автомобилей. Для жителей Дальневосточного федерального округа увеличивается скидка с нынешних 10% до 25 от стоимости приобретаемого автомобиля», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Если по всей России скидка на базовый универсал Lada Vesta SW (1,6 литров) по программе «Семейный автомобиль» составляет 65 490 рублей, то на Дальнем Востоке размер дисконта достигнет внушительных 163 725 рублей.

Скидка на первоначальный взнос в рамках соцпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет предоставляться банком заемщику, приобретающему в кредит легковой автомобиль стоимостью до 1,45 миллиона рублей при соблюдении определенных условий.

Увеличенная скидка в ДФО начала действовать с 11 апреля.

При подготовке статьи использовались материалы сайта drom.ru.

Возрастная категория материалов: 18+