Спасатели высокого полета: как самолет-амфибия тушит Хинганский заповедник

Фото- и видеорепортаж

Самолет-амфибия Бе-200, прибывший в Приамурье на прошлой неделе из Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, 24 апреля экстренно вылетел в Архаринский район на тушение Хинганского заповедника. Вместе с пилотами и спасателями на борту находился фотокорреспондент «Амурской правды» Андрей Ильинский.

50

метров — минимальная высота полета Би-200, с которой он может сбрасывать воду

Пожар, который начался в Хинганском заповеднике 21 апреля, из-за жаркой, сухой и ветреной погоды с каждым днем разрастается с новой силой. Уже пройдено огнем 17 тысяч гектаров заповедной территории, среди которых 3 тысячи — лесная зона. Вчера огонь захватил самый сложный участок горно-лесистой части природоохранной территории — тот, где растет кедр и обитают амурские тигры.

Пожар полыхает на труднодоступной территории в десять километров. Из-за дыма, высокой температуры, сложного рельефа с земли невозможно приступить к тушению. На помощь отправился самолет-амфибия.

7

тысяч метров — высота, на которой летает самолет-амфибия

На взлетной полосе аэропорта Благовещенска пожарная машина заправляет Бе-200. С земли можно заправить 8 тонн воды. Через полчаса после взлета в окно иллюминатора видно сильное задымление — горят леса Хинганского заповедника. Запах дыма пробивается в салон самолета даже на высоте в несколько десятков метров и через прочную обшивку. 

В считанные секунды открываются затворы самолета, и вода лавиной сходит на горящую землю. Пламя не ликвидировано, и спасательная операция продолжается. Амфибия разворачивается и летит к Бурейскому водохранилищу, где набирает воду прямо по ходу движения, не останавливаясь. Отрыв от воды всего каких-то пару метров.

В природных условиях набрать спасительной жидкости можно больше. Заправив уже 12 тонн в специализированные емкости, самолет снова устремляется к пожару. И так восемь раз. Самолет сближается с водой, глухой удар и грохот, и через несколько секунд воздушное судно снова устремляется в небо.

Как сообщили в пресс-службе амурского ГУ МЧС, в результате за пять с половиной часов спасательной операции Бе-200 совершил девять сливов воды. Сто четыре тонны в этом случае пролилось на леса горящего Хинганского заповедника.

550

-610

километров в час — крейсерская скорость Бе-200

По словам пилотов, которые все время оставались на радиосвязи с землей, их действия контролировали снизу и давали точные координаты, куда сбрасывать воду.  Главная задача самолета-амфибии — ликвидировать голову пожара, не дать огненной змее распространиться дальше. Затем к тушению приступают наземные службы.

Пока летающая лодка, так еще называют Бе-200, с неба обрушивала тонны воды на горящий лес, на земле в этом месте тушили пламя 112 человек. Это сотрудники Хинганского заповедника, добровольные дружины местного населения, лесоохрана Амурской области, прибывшие на помощь спасатели из Хабаровского края и Республики Хакасия. Были задействованы три вездехода, три автомобиля, вертолет Ми-8 и самолет АН-2. Спасательные операции в этой горячей точке Амурской области продолжаются и сегодня.

Бе-200 — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), производимый на Иркутском авиационном заводе. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире. Он один из самых необычных многоцелевых самолетов. Способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов.

Возрастная категория материалов: 18+