День рождения спама без именинника: как защититься от «электронного мусора»

Вчера мир отметил 40-летие спама. Каждый пользователь услуг связи отлично знает, что это такое — масса ненужных, а зачастую и мошеннических сообщений, которые приходят на телефон, в личную почту, мессенджер. Эксперты «МегаФона» напоминают, как оградить себя от нежелательных сообщений.   

Ровно 40 лет назад уже несуществующая ныне фирма по производству электротехники впервые совершила массовую рассылку электронных писем рекламного характера без согласия владельцев электронных ящиков. С тех пор 3 мая считается «днем рождения» спама, хотя само это название «электронному мусору» системный администратор Usenet Джоэл Фер присвоил только в начале 90-х, когда мир узнал истинный масштаб бедствия, в который превратилась навязчивая реклама. Кстати, название образовалось от названия американских свиных консервов «SPiced haM». В послевоенное время их осталось много, а срок годности подходил к концу. Чтобы избежать убытков, производитель начал рекламную кампанию, которую впоследствии признали слишком навязчивой.

Из назойливой рекламы спам давно превратился во вредоносное явление, с помощью которого выманивают деньги и воруют данные о пользователях, вплоть до банковских счетов. Опасным может быть и СМС-спам, с которым хоть раз сталкивался каждый абонент сотового оператора. Если реклама такси или доставки пиццы может только раздражать, то СМС от мошенников могут обернуться потерей денег. Переход по ссылке из безобидного, на первый взгляд, сообщения может привести к скачиванию вредоносного программного обеспечения, которое получит возможность собирать и передавать злоумышленникам информацию о пользователе, банковских транзакциях и паролях, о балансе банковского и лицевого счета, а также выводить деньги на виртуальные «кошельки» и банковские карты мошенников.

Для обеспечения безопасности общения операторы связи проводят целый комплекс мероприятий. Так, «МегаФон» в 2017 году на своей антиспам-системе заблокировал 57 миллионов СМС, содержащих вредоносные ссылки, и выявил более 15 тысяч вредоносных интернет-ресурсов, при попытке перехода на которые абонентам демонстрируется предупреждение о небезопасности перехода.

Чтобы оградить себя от нежелательных СМС, «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль». Он позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных сообщений с буквенных и символьных номеров, внося номера отправителей в черный список. Услуга бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, вы получаете доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в черный список. Управление созданным списком доступно в любой момент, и, если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, абонент сам может выбирать, какие СМС и от кого будет получать.

Если вам пришло подозрительное СМС, можно переслать его, не меняя текст, на бесплатный номер 1911, при этом номер отправителя пересылать не нужно — в системе он отобразится автоматически. Полученные сообщения система фиксирует и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама, объемам спам-рассылки и многим другим. Если у вас не получается переслать сообщение на номер 1911, не беспокойтесь — это означает, что оператор его уже заблокировал.

Кроме того, на сайте компании «МегаФон» есть целый раздел, посвященный безопасному общению, из которого можно узнать как о способах борьбы с мошенничеством в интернете, так и вариантах защиты от нежелательных сообщений. Масса полезной информации поможет вам спасти себя и своих друзей от мошенников, а вашему смартфону не перейти на темную сторону.

Партнерский материал

Возрастная категория материалов: 18+