Живая статуя, именные ложки и советы сомелье: фестиваль «Открытая кухня» проходит в Благовещенске

Первый в Приамурье фестиваль индустрии общественного питания стартовал в Благовещенске. «Открытая кухня» готова принять гостей с 22 по 23 мая на Grand Arena в ТРЦ «Острова». На одной площадке собралось порядка 200 участников — руководители, сотрудники кафе и ресторанов. Жители амурской столицы в течение двух дней могут знакомиться и пробовать на вкус продукцию производителей из Амурской области, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов страны. Чем готовы удивить благовещенцев представители сферы общественного питания — в репортаже «Амурской правды».

Живая статуя повара встречала гостей фестиваля. За сорок минут профессиональный гример покрыла тело волонтера Игоря Улашука серебристой краской. Дополнил образ костюм настоящего повара с колпаком и фартуком. В таком обличии Игорь проходит весь день — с десяти утра до восьми вечера.

Московский сомелье Всеволод Топонаров, известный на просторах YouTube как Сева-сомелье, окунул благовещенцев в мир винных тенденций. По словам эксперта с 15-летним стажем, сейчас в России популярны розовые вина, португальские винью-верде, итальянские напитки, сделанные в Калабрии, Сицилии и Сардинии.

— Если от вина исходит запах серы — это плохой напиток. Жидкость в бокале должна быть глянцевой (матовый цвет говорит об испорченности продукта) и прозрачной, — дает советы по проверке вина на качество Всеволод Топонаров.

Хорошее вино не обязательно должно быть дорогим, уверяет другой эксперт, учредитель одного из московских заводов-изготовителей вин Арам Мартиросян. Те же крымские и краснодарские вина можно найти по цене от 300 рублей за литр.   

— Я заметил, что многих потребителей смущает фраза «винный материал» на этикетках бутылок. Люди ошибочно принимают его за какой-то консервант. Приходится объяснять: процеженный виноградный сок — это и есть винный материал. Неправильно понимают люди и надпись «базовое вино сухое». Сразу скажу, порошковых вин в России практически нет. Эта фраза значит, что базовый материал для вина был сухим, а не полусладким, например, — рассказал Арам Мартиросян.

Екатеринбурженка Клара Ваганова привезла на фестиваль несколько сот ложек с именной лазерной гравировкой, изготовленных на металлургическом заводе Пермского края с 80-летней историей. До этого уроженка Урала успела продать порядка 50 тысяч ложек на «АмурЭкспоФоруме». Большой популярностью пользовались именно чайные ложки с мужскими и женскими именами. Но побить собственный рекорд по продажам не смогла: в прошлом году, по ее словам, благовещенцы раскупили на «АмурЭкспоФоруме» около 100 тысяч столовой утвари.

— Наверное, кризис сказался. Мало у людей денег стало. С другой стороны, кризис нам и сыграл на руку. Ложка с именной гравировкой — хороший и бюджетный подарок родным и близким, — уверена Клара Ваганова.

Подобрать ложку можно абсолютно под любое имя, даже редкое. Например, на столе предприимчивой екатеринбурженки красуются ложки с именами Евлампия, Агата, Лиана и Алсу.

Технолог из Новосибирска Лилия Андреева посвятила амурских кондитеров в нюансы темперирования шоколада. Так называют процесс охлаждения и нагрева изделия до определенных температур. Жидкий шоколад с примесью сливок и сливочного масла становится основой для конфет ручной работы. Гостья из Новосибирска показала, как приготовить трюфели.

Заменители молока — напитки на основе сои, риса и орехов — набирают популярность в Благовещенске, утверждает представитель компании-поставщика ингредиентов для производства кондитерских и хлебобулочных изделий Вячеслав Кулаков. Виной тому захвативший людей тренд на правильное питание и спорт. По словам Вячеслава, каждое пятое кафе амурской столицы добавляет в капучино и латте именно такие напитки.

— В ближайшие год или три, я думаю, каждое второе кафе будет работать на таких продуктах, — уверен специалист. — В обществе много веганов, людей, которые плохо переносят лактозу. Плюс и для тех, кто соблюдает пост, применимы лишь такие напитки.

Возрастная категория материалов: 18+