Гигантское оборудование для Амурского ГПЗ сплавляют по Зее (фото)

В Приамурье прибыла первая партия гигантского оборудования, которое будет установлено на Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ). Рано утром, 2 июля, к амурской столице по Амуру доставили 830-тонный деметанизатор — 87-метровую установку для выделения метана из природного газа. В ближайшие два дня крупногабаритный груз на специальных баржах сплавят по Зее к месту строительства ГПЗ в район Свободного.

Гигантский деметанизатор по заказу газовиков был собран немецкой компанией Linde. Это оборудование предназначено для газоразделения. Природный газ, который будет поступать из «Силы Сибири» будет проходить отчистку в деметанизаторе. Из него будет выделяться метан. Очищенный газ в дальнейшем будет импортироваться в Китай.

Из Южной Кореи по морю оборудование доставили сначала в порт Де-Кастри в Хабаровском крае, а затем по Амуру сплавили к Благовещенску. В общей сложности транспортировка по воде заняла около месяца. В ближайшие два дня колонна для газоразделения достигнет временного причала, построенного возле Свободного. В амурской столице ценный груз встречали представители компаний «Газпром переработка Благовещенск» и «НИПИГАЗ».

— С причала деметанизатор погрузят на огромный автомобильный трал из 167 осей, который доставит на ГПЗ, — рассказал журналистам замглавного инженера «Газпром переработка Благовещенск» Евгений Шилкин. — В летнюю навигацию у нас запланирована доставка 79 грузов. Деметанизатор — самая большая из них. В этот сезон таких колонн будет две, они абсолютно одинаковые. Вторая прибудет ориентировочно через месяц. Она изготовлена и готовится к отправке в южнокорейском порту.

Евгений Шилкин подчеркнул, что баржи с новым оборудование будут приходить на стройплощадку Амурского ГПЗ каждые 5—6 дней.

— Эта колонна пока пустая, внутренние механизмы от нее будут поставляться отдельно. Но даже в пустом виде она весит 831 тонну. Ее длина составляет 87 метров, а максимальный диаметр — 7,5 метра. После монтажа внутренних устройств колонна будет весить 1 040 тонн. Всего будет шесть таких колон. Привезти их планируют в течение трех навигационных периодов, — уточнил замглавного инженера «Газпром переработка Благовещенск».

Специально под такое крупногабаритное оборудование по заказу газовиков в голландских верфях были созданы 19 единиц речного флота — баржи, буксиры и понтоны с малой осадкой, способные преодолеть мелководную реку Зею. При такой длине везти колонну по дорогам общего пользования невозможно из-за ограниченного радиуса поворота. Единственный возможный путь — водный.

Специальный флот, созданный для доставки крупногабаритных грузов на Амурский ГПЗ, зарегистрирован в России. Его планируют задействовать и после окончания строительства. На флоте трудятся 60 человек.

— Ширина баржи — 16,5 метра, длина — 89 метров. Это специальный проект. Понтоны предназначены для преодоления реки в период мелководья. Они пристегиваются к барже, за счет чего уменьшается просадка на 20 сантиметров, — отметил Вячеслав Федоров, руководитель направления транспортировки негабаритных грузов водными видами транспорта НИПИГАЗа.

По словам Вячеслава Федорова, транспортировка по реке Зее — самый сложный участок. У барж критический уровень — 1,1 метра глубины. Ранее на водоеме «Амурводпуть» проводил дноуглубление, однако периодически на некоторых участках возникают перекаты. «В случае низких уровней воды в реке Зее дноуглубительные работы будут снова возобновлены», — подытожил специалист НИПИГАЗа.

— В этом году несколько раз проводили мониторинг воды, дожди нам помогли и проблем с доставкой мы не ожидаем, — добавил Евгений Шилкин. — Также есть договоренность с Зейской ГЭС. Если нам не будет хватать воды, энергетики увеличат сброс чтобы поднять уровень реки.

В Свободном разгружать баржи будут гигантские краны Liebherr, которые были смонтированы на причале и на стройплощадке накануне. Грузоподъемность самого мощного из них — 1600 тонн. Входит в четверку самых крупных в мире. Его специально привезли со Шри-Ланки.

Возрастная категория материалов: 18+