Мост через Амур получил точки опоры: как строится международный объект

В сентябре российские строители начнут надвигать первый пролет

На реке Амур в районе Каникургана постепенно вырисовывается основание международного автомобильного моста. Каким он будет, можно понять по четырем китайским опорам, которые почти обрели окончательный вид. На российской стороне объем работ больше — помимо половины основного моста, строители возводят еще один мост через каникурганскую протоку и 11-километровую подъездную дорогу. Работа на объектах ведется круглосуточно. Параллельно идет сборка первого пролета моста. Вчера на стройплощадке побывал врио губернатора Василий Орлов. К слову, он впервые в качестве главы региона посетил объект, строительства которого помогал добиваться несколько лет назад в должности министра экономического развития.

Работы на берегу Амура стартовали в декабре 2016 года. На российской половине реки строят пять опор: с пятой по десятую. В общей сложности длина нашей части трансграничного перехода составит 540 метров. По словам директора благовещенского филиала компании по развитию и строительству моста «Амур» Евгения Королькова, десятая опора полностью готова. Ее соседка — девятая — также почти обрела окончательный вид, осталось забетонировать ригель — верхнюю часть опоры. Восьмую опору завершат к концу лета. Кроме того, уже началась сборка пролетного строения. Начать надвижку пролета подрядчики планируют в сентябре.

550

человек круглосуточно работают на строительстве моста

— У каждой стороны свой график строительства: у китайской — свой, у российской — свой. Но к февралю 2019 года мы вместе должны осуществить стыковку пролетного строения, — рассказал Евгений Корольков. — На сегодня на объекте работают 550 человек и около 200 единиц техники. Мы трудимся в круглосуточном режиме и без выходных.

Закончить все работы на обоих берегах Амура должны в декабре 2019 года. Как отметил врио губернатора Василий Орлов, строительство моста идет по графику. Подрядные компании освоили уже 35 % выделенных средств.

— Для Амурской области это важнейший объект транспортной инфраструктуры. Работа по нему ведется еще с 90-х годов. Еще в команде губернатора Олега Кожемяко мы занимались вопросом строительством моста, — прокомментировал Василий Александрович. — Значение автодорожного моста через Амур сложно переоценить. Он создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, потому что значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что благодаря этому по-новому взглянем на возможность экспорта продукции сельского хозяйства. И ряд месторождений природных ископаемых также становится рентабельным, так как за счет моста можно сократить затраты на логистику. 

Помимо возведения трансграничного перехода через Амур, рабочие продолжают строить малый мост через каникурганскую протоку. Все опоры уже готовы и заканчивается надвижка пролетов. Одновременно АО «Асфальт» занимается строительством 11-километровой дороги, которая соединит пограничный переход с подъездной трассой к Благовещенску.

Подъездная дорога построена на 68 %. Причем путепровод, который перекинулся над федеральной трассой, ведущей к областному центру, завершен уже на 95 %. Сейчас этот участок закрыт для автомобилистов, машины вынуждены сворачивать на объездные пути. Как рассказал руководитель реализации проекта, представитель АО «Асфальт» Виктор Банин, работа на этом участке завершится в октябре, после этого будет открыт проезд по основной дороге.

По словам главы региона, изначально в межправительственном соглашении речь шла о строительстве одновременно автомобильного и железнодорожного мостов. «В свое время решили, что на первом этапе нужно строить автодорожный мост. По железнодорожному мосту, я думаю, спустя некоторое время мы сможем возобновить диалог с федеральными органами власти. Он бы сыграл существенную роль в грузообороте между Россией и Китаем», — подчеркнул Василий Орлов.

Василий Александрович отметил: решается вопрос и по строительству второго моста через реку Зею в Благовещенске. Его возведение жизненно необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный зейский мост существенно возрастет. Возобновилась работа и по проекту канатной дороги через Амур в Благовещенске. Как отметил врио губернатора, этот проект в первую очередь необходим для развития туризма.

Поездка в Китай на своей машине может стать реальностью

Предполагается, что новым мостом через Амур смогут воспользоваться как грузовые машины, так и туристические автобусы. Впрочем, как рассказал Василий Орлов, реальностью могут стать и поездки через мост на личном транспорте.

— Я думаю, это реально. Теоретически мы можем решить вопрос пересечения границы на собственном легковом транспорте. Техническая возможность для этого есть. Но этот вопрос нужно хорошо продумать, потому что у нас и Китая совсем разная культура вождения, — добавил врио губернатора.

Возрастная категория материалов: 18+