«Ракурс» Андрея Анохина. Не так хороши «Билборды», как их малюют

Американский киношедевр оказался фильмом для попкорна

В выборе кинофильмов я человек разборчивый. Тратить время жизни на откровенные пустышки не хочется, а настоящее, хорошее кино должно соответствовать главному критерию — долго не отпускать. При этом не важно, сколько у него наград, кинопремий и лестных откликов. По той же причине игнорирую общемировые премьеры. Масса киноновинок еще до выхода в прокат преподносится создателями как долгожданный шедевр. Обычный продажный трюк в обертке из нарядного трейлера. А вот что там внутри?

Недоспевшее кино

В общем, фильм должен, что называется, созреть для просмотра. Пусть сначала выскажутся критики, потом первые зрители, далее можно все взвесить и принять решение. В противном случае поесть попкорна можно и во время прогулки с детьми по парку. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оказался из той же оперы. К большому, печальному сожалению. Фильм вышел в прошлом году, много шума наделал только в нынешнем, по итогу, оказалось, из ничего, за редким исключением.

На днях сподобился, заказал просмотр у местного интернет-провайдера, углубился в диван и нажал на кнопку телевизионного пульта. Делал это в надежде получить хорошее драматическое послевкусие с возможностью переваривать увиденное хотя бы пару последующих дней. Заработал ярко-выраженное дежавю.

Ждешь, что вот сейчас закончится актерский перевод и начнется знакомая моему поколению гнусавая одноголосая озвучка.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — это «Свадьба» Павла Лунгина из далекого 2000 года. У них разные сюжеты, но по духу это абсолютные копии. Та же мрачная атмосфера безнадеги в самом начале, столь же непредсказуемое развитие событий и стечение обстоятельств, неожиданная трансформация действующих лиц. В обоих случаях теряешь представление о главном герое, потому как на первый план то и дело выходят все новые и новые, казалось бы, второстепенные персонажи.

Даже «мент поганый» тот же — совершенно оскотинившийся тип, потерявший берега и считающий людей откровенным быдлом. С той лишь разницей, что в «Трех билбордах» он теряет полицейский значок, а в «Свадьбе» — собственный табельный пистолет.

И все-таки у обеих кино-работ есть заметное различие. После «Свадьбы» действительно долго перевариваешь увиденное и даже в самых отпетых негодяях начинаешь вдруг рассматривать людей. После «Трех билбордов» хочется еще попкорна и колы. Наше кино про живых людей, в которых веришь. Кино американо-английское про то, как прикольно можно жить и общаться.

Тонкий американский юмор

— Слышь, г….н, чего ты звонишь мне во время гребаного семейного пасхального ужина, — кричит по телефону своему коллеге умирающий от рака начальник полицейского управления. Как выясняется позже — любящий отец очаровательных дочек и заботливый муж.

Потом перед собственной смертью он укутывает пледом засыпающую и болеющую с похмелья молодую супругу и ласково говорит ей: «Сейчас от тебя уже не воняет блевотиной».

— Ты сука старая, — кидает старшеклассник в лицо своей матери.

— Не смей так говорить, я не старая, — возмущенно отвечает она.

— Я тебе башку отстрелю, — говорит своей сильно пожилой маме другой персонаж — полицейский. Счастливая мама смотрит на сына светлыми глазами, и ее губы подрагивают от нежной улыбки.  

«Свадьба» Лунгина жестче «Трех билбордов», но в нашем фильме все к месту, гармонично и оправданно. Свадьба абсолютно живая. Даже без «Оскара» и прочих престижных кинонаград.

Это такой тонкий американский юмор, которым пропитан весь фильм, посвященный в общем-то драматичной истории. Почти два часа на экране отчаявшаяся женщина добивается от полицейских поиска убийц ее дочери.

— Э-э, мать ее, сучка ты гребаная, так им всем и передай — все только начинается, — в таком духе на протяжении всей картины общается безутешная главная героиня. В ответ ей регулярно показывают киношаблонный средний палец.

Ирония вместо переживаний

В какой-то момент понимаешь — вместо переживаний «Три билборда» вызывают мимолетную иронию. Некоторые вещи выглядят смелыми и нестандартными, но по ходу действия превращаются в набор какой-то безвкусицы.

Там есть что посмотреть, но говорить о рождении мирового киношедевра как минимум недальновидно. Это реинкарнация старого доброго американского нелегального ширпотреба, посмотренного в подпольном видеосалоне по японскому «видику». Все время ждешь, что вот сейчас закончится актерский перевод и начнется знакомая моему поколению гнусавая одноголосая озвучка.

В итоге все герои, не имеющие элементарного представления о взаимоуважении, не умеющие нормально общаться и по-человечески говорить, преподносятся как хорошие, достойные люди. Мерило человеческих ценностей, очень странное и накрученное, словно специально, как-то искусственно и оттого наигранно.

В «Свадьбе» тоже хватает диалогов на повышенных тонах, совершенно диких выходок персонажей, местами на грани общепринятой морали и этики. Кое-где он реально жестче «Трех билбордов», но в нашем фильме все к месту, гармонично и оправданно. Свадьба абсолютно живая. Даже без «Оскара» и прочих престижных кинонаград.   

После «Трех билбордов» хочется кого-нибудь выматерить и не извиниться. После «Свадьбы» — накрыть во дворе большой стол и позвать всех соседей — так, чтобы с гармошками, песнями, хорошей дракой и всепрощением.