Фото: Sport Media NewsФото: Sport Media News

Конечно, отечественные звезды постарались не пропустить это мероприятие, и многие смогли прокатиться по Москве в составе экипажей. Среди именитых гостей были Сергей Шакуров, Эвелина Хромченко, Александр Олешко, Игорь Миркурбанов, Екатерина Мцитуридзе, Алексей Немов с семьей и многие другие.

Назад в СССР

Каждый заезд ретроавтомобилей обставляется по всем правилам. Возле Красной площади — на улице Ильинке и в Ветошном переулке позади ГУМа — паркуются машины прошлого столетия. Вокруг все украшено флажками и воздушными шарами, прогуливаются девушки нарядах и с прическами советских времен, разыгрываются даже целые сценки из прошлого. Вот мотоцикл времен Второй мировой войны — и рядом ребята в форме играют на гармошке и поют песни того времени — например самую популярную «Катюшу». А неподалеку — санитарные автомобили 60—70-х годов: 22-я «Волга» и РАФ-977. Специальные автомобили после долгих лет службы обычно приходят в негодность, и участие таких маши в заезде само по себе — вещь уникальная. Тут счастливым моментом воспользовался один из организаторов заезда — бизнесмен Михаил Куснирович. Он устроил целый мини-спектакль: облачился в халат медика и перед заездом пробежался с носилками, в которых лежал «больной Иван Грозный» — персонаж популярного советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Одним из первых на мероприятие прибыл Сергей Шакуров. Он приехал на ралли вместе со своим младшим сыном — 14-летним Маратом. Артист не пропускает ни одного ретро-заезда и каждый раз рассказывает что-то интересное и своей автобиографии.

— Моей первой машиной были «Жигули»-«трешка», я прекрасно ее помню, — поведал нам Сергей Каюмович. — Тогда она казалась мне даже лучше, чем «шестерка», которая ценилась выше. Мне было около тридцати лет, на эту машину я заработал сам — снялся в одной картине и сразу купил автомобиль. Причем мне совершенно случайно досталась машина, приготовленная для кого-то из сотрудников наших иностранных посольств. Она была заметная: ярко-желтого цвета, как желток. Я очень ее любил...

Автомобили с историей

В заезде принимали участие не только автомобили столичных автолюбителей, но и машины, приехавшие в Москву специально для участия в ралли из Краснодара, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Ялты, Тольятти и других городов России.

Впечатлил всех гостей элегантный правительственный микроавтобус «Юность ЗИЛ-118», впервые участвующий в заезде. Его отреставрировали сотрудники Политехнического музея. Выпускалась «Юность» крайне малыми сериями и использовалась для обслуживания правительственных делегаций.

Был тут и уникальный спортивный автомобиль «Победа-спорт» со специальным кузовом, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. Эта машина выступала под своим историческим номером 30.

Радость и грусть Олешко

Свою историю, связанную с автомобилями, поведал нам и Александра Олешко.

— Для меня это не столько ралли, сколько возможность увидеть и потрогать руками то прошлое, где я был счастлив, — вспоминает Олешко. — Самое большое расстояние на автомобиле я проделал в 1991 году, когда родители привезли меня из Кишинева в Москву поступать на артиста. А сегодня я просто гость ралли и приехал прежде всего на встречу с красотой и со своим детством. Например, в детстве я всегда приходил в восторг, когда видел машину «Чайка», которая в те годы была главным свадебным автомобилем. И был счастлив, когда мои дяди и тети женились и выходили замуж, садились в эту шикарную машину с куклой на капоте… Помню, как мы, маленькие, держали фату невесты, а потом нас тоже сажали в эту самую «Чайку» и катали по городу. А еще сегодня я увидел машину точь-в-точь как была у моего папы — «Жигули». И вспомнил свою собственную первую машину. Это был старый ржавый «жигуленок», который заглох у меня посреди Москвы, на Улице 1905 года. Тогда не было никаких эвакуаторов, и он благополучно всю зиму под огромным сугробом простоял до весны. И за это время заржавел окончательно…

Совет от Хромченко

Эвелина Хромченко приехала на авторалли вместе с сыном Артемием и возлюбленным художником Дмитрием Семаковым. И с удовольствием приняла участие в заезде в составе одного из экипажей.

— Ретромашины — это живое доказательство прекрасно развитого в СССР дизайна автопрома, — сказала телеведущая. — Мы едем на правительственной «Чайке» 1953 года выпуска. Эта машина была оснащена механизмом автоматического подъема стекол, как в современных машинах — и это 65 лет назад, представьте себе! Все машины советского автопрома выглядят очень эстетично. Мне нравится дизайн практически всех автомобилей того времени — и «Чайки», и «Волги», и «Жигули»-«копейка». На самом деле то, как смотрятся автомобили советского периода — это результат очень качественной, с большим вкусом сделанной дизайнерской работы.

— А какая была у вас первая машина?

— Огромная Volvo, которая никогда не ассоциировалась с первой машиной для молоденькой девушки. Но я искренне уверена, что самый правильный автомобиль для нас — большой и безопасный, и настолько дорогой, насколько ты можешь себе это позволить, когда его покупаешь. Потому что тот критерий, который применяется к первой машине для девушки: пусть она будет какая-нибудь дешевенькая, ведь она ее все равно разобьет, и совсем маленькая — это в корне неправильно!

Ретро-заезд

Ведущим заезда стал Николай Фоменко, известный не только как музыкант и актер, но и как человек, который увлекается автогонками и мечтает создать непобедимое советское гоночное авто.

— Сегодня в авторалли победит… — здесь Николай сделал небольшую интригующую паузу и, когда убедился, что все напряглись в ожидании, продолжил: …память о советском автопроме!

В ответ раздалось дружное «Ура!»

Маршрут «ГУМ-Авторалли» никогда не повторяется, но непременно включает в себя главные достопримечательные места Москвы.

Небольшой «привал» был устроен в середине ралли — в «Лужниках». Здесь все экипажи выполнили задание «Стрельба из лука». Финалом ралли стало награждением победителей на Крымской набережной у стен Центрального Дома художников.

Первое место, как и в прошлом году, досталось экипажу № 1: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» ГАЗ-13 1977 года выпуска.

 

 

Фото автора и пресс-служба ГУМа