«Люда, ты жива?»: бывший учитель в Новорайчихинске живет на пепелище

«Каждый день поднимаюсь к ней и кричу: "Люда, ты жива?"» — в слезах рассказывает пенсионерка из Новорайчихинска Лидия Гришина. На новогодних праздниках в их четырехэтажке случилась страшная беда: сгорела квартира, погиб мужчина-инвалид. А его жена Людмила Кураева, бывший учитель физкультуры, в 62 года осталась на произвол судьбы. «Здоровья у нее нет, денег нет. Сидит на пепелище», — обратилась за помощью в редакцию неравнодушная соседка.

— 7 января был пожар. У мужа окурок упал на диван. А он прикован к кровати, да еще подушками был обложен, вмиг сгорел. Я чудом успела выбежать, — рассказывает Людмила Кураева, пережившая горе.

Сейчас она одна живет в обгоревшей квартире. «Мне больше некуда пойти. Сгорели документы. Носить нечего — не знаю, во что зимой одеваться буду. Сын есть, но он со мной не живет и не помогает. Говорить мне трудно, я после инсульта», — сетует пенсионерка.

— В доме черные стены, мебель обугленная. Нет стекол, нет дверей. Холодрыга такая! Она все равно что на улице ночует! Ходит и просит по этажам кипяток. Денег у нее нет даже на проезд, чтобы куда-то обратиться. Еще и из пенсии высчитывают квартплату. В нашем доме живут одни старики, бабульки и инвалиды. Чем мы ей поможем? Разве только куском хлеба. Зима на носу — погибнет человек», — переживает соседка Лидия Гришина.

По ее словам, на место происшествия еще в январе выезжали местные чиновники. «Мэр и его заместитель, соцзащита тут были. Пообещали сделать ремонт — и тишина, — разводит руками Лидия Николаевна. — Я звонила нашему депутату, обращалась в местную газету. Помощи нет».

Как сообщили в администрации поселка Прогресс, местные власти работали с пострадавшей семьей. Погорельцам предлагали временное жилье, однако они решили остаться по старому адресу. В социальных выплатах семье было отказано, так как пожар произошел по вине погибшего, что подтвердила экспертиза.

— Семья, о которой идет речь, неблагополучная. Когда мы осматривали жилплощадь после пожара, видно было, что люди вели асоциальный образ жизни. У них даже не было унитаза, раковины на кухне. В квартире проживали три человека. Мужчина погиб, женщине и ее сыну предлагали временно переселиться, но они остались у соседей. Женсовет собрал для них помощь — вещи и мебель. Одежду они взяли, а от мебели отказались. Мы попросили своими силами привести квартиру в порядок, убрать грязь, чтобы можно было снять замеры и начать ремонт. Но больше эти люди к нам не обращались. И даже первое заявление о случившемся пожаре и необходимой помощи поступило не от них, а от соседей, — прокомментировала главный специалист по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда поселка Прогресс Марина Ребеко.

В поселковой администрации пообещали в ближайшие дни посетить проблемный дом. «Выедем на место, поговорим с хозяйкой. Рассмотрим вопрос о ее переселении в квартиру меньшей площади», — пообещали чиновники.

Местные власти подтвердили: в тяжелой ситуации действительно оказалась бывшая учительница. «Женщина  работала учителем в школе, но спилась», — отметили в администрации. Равнодушная к своей судьбе педагог ни разу не обратилась к местным чиновникам. За ее будущее бьются отзывчивые соседи.