Журналисты «Амурской правды» впервые прогулялись по мосту через Амур

На российской стороне три из пяти опор соединили пролетным строением

По трансграничному мосту через Амур уже ступает нога человека. 13 ноября строители закончили надвижку первого пролетного строения. Конструкция, по которой в будущем пойдут машины, соединила три из пяти опор российской части моста. Сейчас подрядная организация продолжает установку первого пролетного строения и уже начала сборку второго. По сооружению впервые прошли корреспонденты «Амурской правды».

Вантовый мост между Благовещенском и Хэйхэ начали строить 18 декабря 2016 года.

Работы на стройплощадке идут круглые сутки без выходных. На строительстве моста занято более 500 человек.

540,3

метра составляет длина российской части моста через Амур

— Работы идут по графику. С российской стороны готовы четыре опоры моста, на пятой опоре ведутся работы по устройству фундамента. И с российской стороны выполнена надвижка пролетного строения, — рассказал главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Николай Рогов. — Китайская сторона тоже начала сборку пролетного строения, все опоры у них готовы, но надвижку они еще не делали. Каждая сторона составляла график работ в соответствии со своими возможностями и техническими особенностями, но в любом случае в марте 2019 года мы должны состыковаться в заданной точке. И все будет сделано вовремя и в срок.

Четвертая по счету российская опора готова, строители ждут, пока остынет залитый бетон.

На российской стороне уже собрали и надвинули 168 метров пролетного строения. Оно соединило три опоры, перекрыв два пролета. Как рассказали строители, на то, чтобы огромную конструкцию водрузить на опоры, ушло четверо суток. Металлическую платформу передвигали с 8 по 13 ноября с помощью гидравлических домкратов.

— Процессы трудоемкие, но мы не в первый раз выполняем такие виды работ, все прошло без происшествий, сделали в срок и качественно, — поделился представитель подрядной организации — руководитель обособленного подразделения АО «УСК Мост» в Благовещенске Василий Постоев.

В марте 2019 года китайские и российские строители должны состыковаться в заданной точке.

Все металлоконструкции для моста изготавливает завод «Курганстальмост». На стройплощадке из отдельных частей специалисты сваривают цельную платформу. 

278

метров — длина моста, который строится через протоку Каникурганскую

После того как на опоре устанавливаются пилоны, к которым крепятся тросы вантов, начинается надвижка. Сейчас строители продолжают закреплять первое пролетное строение на трех опорах. Одновременно идет установка пилонов на следующей опоре и сборка второй части пролетного строения. До конца января предстоит сварить следующие 147 метров.

— Всего планируется три этапа надвижки. Первый закончен. Второй запланирован на начало января. Третий, финишный, — на конец февраля. В марте мы должны состыковаться с китайскими строителями, — рассказал Василий Постоев. — После того как мы закончим надвижку, нужно будет полностью натянуть все ванты. Это сложный процесс, мы должны все работы выполнять одновременно с китайской стороной. Только после этого бетонируется плита проезжей части и дальше идет устройство дорожной одежды, укладка асфальта, установка барьерных ограждений.

На площадке начали собирать платформу, которая закроет следующий пролет.

Закончить эти работы строители планируют следующим летом. Кроме того, продолжается возведение моста через протоку Каникурганскую, здесь работы уже выходят на финишную прямую, строители полностью перекрыли пролеты между опорами. АО «Асфальт» продолжает строительство подъездной дороги и путепроводов. Все работы должны быть завершены в декабре 2019 года.

 Также к этому времени должен быть построен и введен в эксплуатацию пограничный пункт пропуска, без которого движение по мосту через Амур не начнется. Как рассказал главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Николай Рогов, вопрос с его возведением уже решен.

— Ведется проектирование пункта пропуска, согласование со всеми государственными структурами. Строительство пункта, по плану, начнется в апреле 2019 года. Площадка под него готова на 90 %, она находится в двух километрах от моста, — добавил он.

Возрастная категория материалов: 18+