Приамурье создаст бренд региона  

В области начнется активная работа над продвижением

Амурская область будет создавать свой бренд. По оценкам экспертов, эта работа займет  как минимум полтора года. «После того как врио губернатора области стал Василий Орлов, он, как экономист, начал говорить о том, что надо работать с инвесторами, продвигать регион, а для этого необходимо понять, кто мы и что мы можем предложить. Возникла мысль задуматься о нашей уникальности и создать бренд Амурской области», — рассказала пресс-секретарь главы региона Эльвира Оверченко. 

Сегодня на супрематической карте России, легшей в основу туристического бренда страны, Дальний Восток выглядит как маленький прямоугольник. И он в несколько раз меньше европейской части страны. «Примерно вот столько знают о нас на западе России», — отмечает руководитель студии дизайна Петр Стрелец. Как заявить об Амурской области и рассказать о ее конкурентных преимуществах, власти региона задумываются не первый год. Одно из направлений — создание бренда Приамурья.  

Правительство области решило собрать экспертов, чтобы всерьез заняться брендированием региона.

По словам Эльвиры Оверченко, амурчане используют самоназвания: «Житница Дальнего Востока», «Космическая гавань России», «Форпост на Востоке страны». «Но в целом ни одно из них не исполнено графически и не отражает всей картины», — подчеркивает пресс-секретарь губернатора.

Жители выбрали символом Триумфальную арку

Изначально идею главного символа Приамурья решили обсудить в аккаунте Василия Орлова в сети «Инстаграм». Люди активно предлагали варианты того, с чем у них ассоциируется Амурская область. Голосование за главный символ региона запустили на сайте «Амурской правды». На выбор читателей предложили 10 самых популярных вариантов: Триумфальная арка, космодром Восточный, Амур — граница с Китаем, Зейская ГЭС, лотосы, набережная Амура в Благовещенске, Албазино, соя, динозавры и брусника. В голосовании приняли участие 1 238 человек. В итоге четверть читателей проголосовала за Триумфальную арку. Второе место занял космодром.

— Был большой интерес к проекту. Но назвать Триумфальную арку брендом, конечно, нельзя. Это скорее символ, — добавила Эльвира Оверченко. — Сейчас мы должны приступить к следующему этапу — обсуждению бренда с профессиональным сообществом, привлечь к работе экономистов, историков, культурологов и дизайнеров.

Бренд — работа коллективная

Сейчас правительство области вместе с экспертами собирается вплотную приступить к разработке бренда региона. Вчера представителей власти, бизнеса и общественности собрали на круглый стол, который должен положить начало этой работе.

— Брендирование — это фактически не только выбор символа, но и работа над стратегией. У нас есть некоторые успехи в позиционировании региона в инвестиционном поле, но в целом комплексного продукта — бренда — сегодня нет, — прокомментировал директор областного Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Над региональным брендом должны работать власти и эксперты, но в постоянном контакте с жителями.

По словам руководителя студии дизайна «Vata» Петра Стрельца, у Амурской области уже были попытки создать свою собственную марку — был разработан единый туристический бренд «Амур». В его логотипе как раз отражены популярные достопримечательности Приамурья: арка, ракета, динозавры и пограничная река.

— Это можно назвать попыткой надеть все лучшее сразу. Это свойственно для торговых и продуктовых сетей, которые должны дать понять потребителю, что если он к ним зайдет, то получит конкретный продукт. Но получит ли человек, который приедет в Амурскую область, динозавра? Не факт, — прокомментировал Петр Стрелец.

Как он отметил, частая ошибка, с которой сталкиваются многие регионы: бренд навязывается людям сверху, властями. Так как мнения жителей никто не спросил, решение руководства воспринимается в штыки. Так произошло, к примеру, со знаменитой пермской буквой П. Горожане не захотели ассоциировать себя с красной буквой и до сих пор протестуют против такого символа Перми. Другая крайность — пойти на поводу жителей и сделать брендом то, что просто понравилось людям. Как отметил эксперт, над региональным брендом должны работать власти и эксперты, но в постоянном контакте с жителями и с учетом их мнения.

Работа займет больше года

На первом этапе, как заметил Петр Стрелец, необходимо понять, зачем вообще региону нужен бренд, определить его стратегические цели и задачи. И это станет первым этапом работы экспертной группы.

— Сегодня перед переходом непосредственно к работе по формированию бренда Амурской области мы говорили о методологии брендинга, рассмотрели ее на примере других регионов и на примере того, что было сделано в Амурской области ранее. Впереди очень масштабная работа, как минимум полуторагодовая, — объяснил специалист. — Это создание общественного, экспертного советов, переход к работе с общественностью, бизнесом, властью. Затем формирование стратегии развития региона и понимания, что такое Амурская область, кого она хочет у себя видеть, как должен развиваться бизнес.

Параллельно с работой экспертов будет продолжаться и взаимодействие с общественностью. По словам заместителя министра экономического развития области Екатерины Киреевой, правительство планирует выпустить информационный буклет с итогами голосования за символ Приамурья. И к проекту планируют активно привлечь молодежь: студентов и школьников старших классов.

— Молодежь привлекать нужно обязательно, — считает зампред областного правительства Андрей Плутенко. — Им здесь жить еще долго. Поэтому надо обязательно спрашивать и у школьников, и у студентов, что они думают и как бы они хотели себя связывать с нашей областью. Я думаю, все вузы и колледжи подключатся к этой работе.

МНЕНИЕ

Андрей Плутенко, зампред правительства Амурской области:

— Бренд необходим для большей узнаваемости области, в первую очередь для внешних партнеров, он важен для бизнеса. И также важен для простых людей, чтобы мы себя лучше идентифицировали с той территорией, на которой мы живем. Это две главные задачи.

 


 

Возрастная категория материалов: 18+