Фото: Архив АПФото: Архив АП

В мэрии выяснили, что путепровод был принят на баланс города в 1992 году. Глава Белогорска Станислав Мелюков считает это решение ошибочным, поскольку переход над путями — неотъемлемая часть инфраструктуры железной дороги, влияющей на движение пассажирских и грузовых поездов. Как сообщает пресс-служба мэрии,  в комитете имущественных отношений сохранился единственный документ, имеющий отношение к путепроводу. Это оригинал решения Малого совета Амурского областного Совета народных депутатов 1992 года «Об утверждении пообъектного состава муниципальной собственности». В нем идет речь  о разграничении государственной собственности на федеральную, региональную и муниципальную. В списке десятки наименований предприятий и имущества, передаваемого в муниципальную собственность Белогорска. Однако путепровода там нет. Это станет отправной точкой для судебных тяжб.

— Мы не строим радужных перспектив по результатам судебных разбирательств, которых, думаю, будет немало. Но предпринять попытку передачи этого недвижимого имущества РЖД должны, поскольку считаем, что это составная часть Транссиба, — отметил Станисла Мелюков. — У такого небольшого города, как Белогорск, нет ни средств, ни производственных, материальных, трудовых ресурсов, чтобы содержать этот стратегически важный объект. Я уже дал поручение комитету имущественных отношений выяснить историю размещения на путепроводе контактной высоковольтной сети. Получается, что железная дорога путепроводом пользуется, аренду за это не платит, но при этом следит за своими сетями. С этим будем разбираться.

Мосты в Приамурье попали под масштабную проверку после обрушения путепровода вместе с большегрузом в Свободном. По результатам исследований путепровод в Белогорске признали аварийным. Транспортная прокуратура потребовала закрыть главную дорогу города. Был введен режим ЧС, на мосту ограничили движение. Оперативно разрабатывается проект о временном укреплении опор путепровода.

Возрастная категория материалов: 18+