Спасенные из концлагеря: история собак из амурского приюта «Дружок» прогремела на всю Россию

Жители разных городов России — от Москвы до Новосибирска — звонят зоозащитникам из Амурской области, выхаживающим спасенных из приюта «Дружок» собак. Людей интересует, какая помощь сейчас требуется бродягам, для которых приют как спасение от жизни на улице оказался настоящим концлагерем. Большинство оставшихся в живых собак забрали к себе волонтеры четырех зоозащитных организаций Благовещенска — «Острова спасения», «Кошкиного дома», «Горячих сердец» и«Шанса». Почему животные находились в шаге от смерти, а слова волонтеров о зверином каннибализме — правда, выясняла АП.

— У собак из приюта «Дружок» присутствует каннибализм: более крупные, сильные особи поедают более мелких и слабых. Это мы поняли еще примерно за четыре-пять дней до того, как в интернете появилось видео с обглоданными трупами. Мы давно знали о проблемах в приюте «Дружок». Когда услышали, что его владелец Вячеслав Золотарев уехал в Таиланд, решили действовать даже без его официального разрешения. Настолько критичной, по нашим данным, была ситуация в «Дружке». Мы, зоозащитники разных организаций, договорились между собой потихоньку уводить оттуда собак. Волонтеры прошли на территорию через заднюю сторону, где не было забора. Со слов девушки-волонтера, которой я доверяю, она видела на территории приюта маленькую собаку или щенка с обглоданной головой, рядом с ней стоял пес с окровавленной мордой. Был еще один случай: волонтеры видели, как одна собака побежала за территорию «Дружка» и начала усиленно рыть яму в котловане. Заметив лапу мертвой собаки, она начала ее грызть. Я думаю, животные изголодались настолько, что сработал их естественный инстинкт: съесть себе подобного, чтобы выжить, — рассказала корреспонденту «Амурской правды» руководитель приюта для животных «Кошкин дом» Ольга Кривицкая.

Во вторник, 15 января, после публикации в интернете шокирующего видео с обглоданными трупами собак, уже сама Ольга Кривицкая вместе со своими волонтерами поехала в «Дружок».

— Мы сразу забрали оттуда четверых собак, потом еще двоих, затем еще пару, которую передали на передержку людям. Еще одно животное взяла к себе Катя Плотникова (известная в Благовещенске защитница прав животных и журналист, на протяжении нескольких лет она вместе с единомышленницами Мариной Киноян и Алиной Требурт сообщала о многочисленных нарушениях в «Дружке», — Прим. АП). Все забранные нами собаки — дворняги. Четверых увозила я лично. Две из них потеряли сознание в машине то ли от голода, то ли еще по какой-то причине, другая истошно орала. Я думала: «Господи, помоги довезти ее домой...». Часть животных мы разместили в нашем приюте, что в селе Верхнеблаговещенское, другую отправили на базу компании «СТЭЛС», где с разрешения директора стоит наш небольшой вагончик для собак и будки. Нас удивили глаза питомцев «Дружка». Обычно у собак такой наглый, избалованный взгляд, а у них — опустошенный, — продолжает Ольга Кривицкая.

«Собакам из «Дружка» нужна социализация и ответственные люди»

— Наш фонд «Горячие сердца» вывез из приюта примерно 16—17 собак. Основная масса дворняги, есть три хаски (одна из них глухая), среднеазиатская овчарка. У всех состояние, пограничное между жизнью и смертью: они истощены, тело съедают блохи и вши. Мы же выносили собак из вольеров на руках и потом находили на одежде блох и вшей, — рассказывает руководитель фонда помощи животным «Горячие сердца» Алла Великжанова. — Объясню, как в приюте могли оказаться хаски. В последние годы среди потеряшек очень много хаски — эта порода склонна к побегам. А с «Дружком» сложилась такая практика: хозяева собак, отловленных на улице по контракту, признав в подопечных приюта своего питомца, не могли забрать их назад. Таких случаев достаточно много. Еще есть люди, сознательно отдающие собак в приюты, например, когда поменялись условия жизни, ребенок родился, например. Поводов — масса. Люди отдают животное в приют, не думая о том, как там обстоят дела, им просто больше не нужна собака.

Официальный сбор средств в помощь животным из «Дружка» волонтеры фонда не объявляли. Зоозащитники лишь просили людей помочь кормом.

— Сейчас кормим их очень осторожно. В «Дружке» животные жили в закутке из металла, на полу — заледеневшие фекалии, моча, грязь. Все собаки — обезвожены: эта зима выдалась малоснежная, и получать влагу от снега они не могли. У всех животных однозначно испорчены поджелудки. Поэтому пока стараемся кормить их аккуратно, даем мягкий корм, варим каши с мясом. Как скоро животные восстановятся, точно сказать не могу. Тут все индивидуально. Они же не получали глистогонное, им не ставили прививки. Поэтому любая, даже самая мелкая инфекция, опасна для них, — добавляет Алла Великжанова.

Узнав о ситуации в «Дружке», несколько благовещенцев решили взять под постоянную опеку переживших ужас животных. Правда, выяснилось, не все готовы заботиться об истощенных четвероногих, нуждающихся в социализации.

— Пока людей, желающих забрать бывших питомцев «Дружка», не так много. В основном обращаются проверенные люди, у которых уже живет подобранное с улицы животное. Обращаются и незнакомые нам люди. К ним я отношусь настороженно. Уже была ситуация, когда один человек на эмоциях, под впечатлением от резонансной истории забрал у нас собаку из «Дружка», а в итоге она вновь оказалась на улице. Бродягу заметили случайные прохожие, мол, очередной безнадзорный. Мы выехали на место, и увидели: это не очередной безнадзорный, а пес из чигиринского приюта. Теперь он вновь с нами. Я не могу понять: как можно в первый же день потерять животное, причем совершенно адекватное? Прошу донести до людей: одного желания взять собаку мало. Нужно соизмерять его со своими силами и возможностями. Надо понимать: собаки из «Дружка» нуждаются в дополнительном уходе. Им нужна социализация — сейчас они дикие, забитые, всего боятся, они напуганы и плюс ко всему физически немощны. Если вы готовы взять такую собаку — то да, приходите. Если понимаете, что нет, — то пусть лучше его возьмет кто-то другой. Сегодня я повезла одну из чигиринских собак в Белогорск, так как знаю: в этом городе есть ответственный человек, в доме которого уже живет один из питомцев нашего фонда, и мне не страшно отдавать ей больное, истощенное животное, — объясняет зоозащитница.

Руководитель фонда «Горячие сердца» рассказала АП: резонансная история, случившаяся в Амурской области, вышла за ее пределы. Люди со всей страны звонят ей, спрашивают, какая помощь нужна бродягам, для которых приют как спасение от жизни на улице оказался настоящим концлагерем.

— Звонили из Москвы, Новосибирска, Читы, Омска. Отдельного сбора по «Дружку» мы не объявляли, но есть наши официальные реквизиты, по которым люди могут отправлять деньги с пометкой «Дружку». На вечер 17 января поступило более 15 тысяч рублей. Я думаю, среди отправителей есть жители других регионов. Все деньги пойдут на корм, лечение и строительство дополнительных будок для спасенных собак. Но в основном деньги, конечно же, пойдут на корм, — уточняет глава фонда помощи животным «Горячие сердца».

В Приамурье объявлен сбор средств в помощь собакам из «Дружка»

Жители Амурской области могут помочь деньгами собакам, спасенным из «Дружка». Официального сбора для бывших подопечных чигиринского приюта зоозащитные организации не объявляли. Тем не менее отправить деньги на расходы по лечению и питание истощенных животных амурчане могут по официальным реквизитам общественных организаций.

Реквизиты приюта «Кошкин дом»:

Мобильный банк привязан к номерам 8-914-571-90-61 (получатель Светлана Витальевна П) и 8-914-042-99-96 (получатель Карина Нерсесовна Т). Отправлять средства по этим номерам можно без специальных пометок.

Реквизиты фонда помощи животным «Горячие сердца»

Карта Сбербанка 5469 0300 1022 5654

Мобильный банк привязан к номеру 8-924-841-13-99 (получатель Алла Николаевна В., отправлять с пометкой «Дружку»).

НАЧАЛО ИСТОРИИ:

В чигиринском приюте «Дружок» обнаружены обглоданные трупы собак​

В приюте «Дружок» села Чигири во вторник, 15 января, были обнаружены обглоданные трупы собак. Шокирующее видео распространили по социальным сетям зоозащитники Благовещенска. В вольерах и сараях волонтеры нашли обглоданные трупы животных, лежащие друг на друге.

РЕАКЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ПРИАМУРЬЯ ВАСИЛИЯ ОРЛОВА:

«Виновные будут наказаны»: губернатор Приамурья назвал вопиющей ситуацию в приюте «Дружок»

Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал вопиющей резонансную ситуацию в приюте для животных «Дружок». «Это вопиющий факт, и уголовное законодательство очень жестко регламентирует эти вещи. Поэтому виновные люди понесут наказание в соответствии с законом», — подчеркнул губернатор Василий Орлов.

В среду, 16 января, на территории приюта работали сотрудники областного управления ветеринарии и природоохранной прокуратуры. Специалисты проверили наличие чипов на животных, оценили обстановку в «Дружке». По предварительным подсчетам, на территории приюта находится 21 живая и 47 мертвых собак.

ДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

На владельца приюта «Дружок» возбуждено уголовное дело за жестокое обращение с собаками

Межмуниципальный отдел МВД «Благовещенский» возбудил уголовное дело против владельца приюта «Дружок» Вячеслава Золотарева. О том, что дом для бездомных собак превратился в концлагерь, первыми рассказали зоозащитники. Во вторник, 15 января, волонтеры сняли на видео многочисленные обглоданные трупы собак на территории «Дружка». Запись быстро распространилась по социальным сетям и дошла до средств массовой информации. Уже по факту публикаций в СМИ правоохранительные и надзорные органы начали проводить проверки. Их итоги стали основанием для возбуждения уголовного дела по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Возбуждение уголовного дела в Амурской области комментирует официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Возрастная категория материалов: 18+