Опрос АП. Вы ходите больным на работу или берете больничный?

Депутаты Госдумы предлагают оплачивать листы нетрудоспособности не всем работающим гражданам. По их задумке, выплаты положены лишь тем, кто регулярно проходит диспансеризацию и выполняет врачебные указания по ее итогам. Мы спросили у благовещенцев, берут ли они больничные листы или лечатся не покидая рабочего места.

Евгений Дедюшко, строитель:

— Беру больничный, обязательно. В моей сфере работать больным невозможно. Дело ответственное, тяжелое, много бытовых неудобств. На морозе, например, часто приходится работать. По молодости всякое бывало, здоровья много было. Но однажды поработал простывшим и загремел в больницу с осложнением. Когда ты взрослый и семейный человек, относишься к этому по‑другому, лечишься сразу, чтоб не усугублять ситуацию и никого не подвергать риску.

Анастасия Несмелова, тренер:

— Хожу на работу, просто надеваю маску, чтобы не заражать клиентов. Вот сейчас как раз болею, уже пятый день, но на больничный не сажусь по нескольким причинам. Во-первых, мои клиенты уже привыкли ко мне и им неудобно переходить к другим тренерам. Во-вторых, состояние у меня некритичное. Есть определенные неудобства: голова болит, горло, клонит в сон. Но если могу встать с кровати, то и работать смогу. Пью противовирусные препараты, надеваю маску и иду в спортзал.

Егор Головко, шестиклассник:

— Конечно, иду на больничный! Но для меня это большая редкость. Этой зимой, например, не болел ни разу. Хотя был период, когда из 34 человек в классе на занятия ходили только 14! Остальные болели. У нас вся семья крепкая, потому что мама следит за нашим здоровьем. Кушаем постоянно фрукты, овощи, витамины пьем, компот домашний. Если кто‑то заболевает, мама сразу отвар из шиповника варит! С ним хватает одного-двух дней, чтобы поправиться.

 

Любовь Агафонова, пенсионерка:

— Сейчас я очень много болею, только и успеваю ходить по аптекам да больницам. Но раньше слово «больничный» было вообще не в ходу. Болеть было невыгодно, все трудились не покладая рук. Я сына родила, а уже через три месяца вышла на работу, иначе бы уволили. Такие были порядки. Никогда раньше не болела, пока не получила производственную травму. Упала с третьего этажа, долго лечилась, и тогда здоровье сильно пошатнулось. Болячки стали одолевать одна за другой.

Олег Годов, руководитель:

— Если недомогание не сопровождается высокой температурой, то хожу на работу. У руководителя всегда много дел, не так‑то просто взять и уйти на больничный. Сначала нужно решить первоочередные задачи или кому‑то их передать. Если плохое самочувствие продолжается дольше одного дня, приходится обращаться в поликлинику. Но, даже сидя дома, начальник головой всегда в своем бизнесе: общается с коллективом, курирует какие‑то вопросы, интересуется ходом дел.

Валентина Федотова, продавец:

— Обычно работаю, переношу болезнь на ногах. Конечно, работать тяжело, ощущается дискомфорт, слабость. Устаешь быстрее. Правда, клиентов заражать не хочется. Мне хватает недели, чтобы снова прийти в себя и быть бодрой. А вот если ситуация совсем критичная, беру больничный лист. Но такое у меня редко. За свой трудовой стаж была на больничном не больше двух раз. Стараюсь не простужаться или сразу лечиться при первых же признаках заболевания.

Возрастная категория материалов: 18+