Япония планирует экспортировать амурский мед

Медовая продукция Амурской области заинтересовала Японию. В Стране восходящего солнца своего производства практически нет. Мед импортируется из Китая, Новой Зеландии, Румынии, Венгрии, Канады и Мьянмы. Возможности долгосрочного сотрудничества власти дальневосточного региона обсудили с делегацией Исследовательского Института Номура.

— Новозеландский мед «манука» среди японцев очень популярен и ценится. Что касается дальневосточного российского меда, то о нем практически ничего не известно, позиционирование отсутствует. Цель нашего визита — прояснить возможности и перспективы сотрудничества по экспорту меда, прополиса и маточного молочка, — рассказал представитель Исследовательского Института Номура Йошитака Кинумацу.

В Амурской области насчитывается около 30 тысяч пчелосемей. Большая часть из них принадлежит личным подсобным хозяйствам. На долю сельскохозяйственных организаций и ферм приходится лишь 24 пасеки. Ежегодно медовики собирают около тысячи тонн пчелиного продукта. Половину фермеры готовы экспортировать.

— Мед у нас собирают во всех районах области, за исключением северных. Лидер по производству, конечно, Архаринский район. Это не только экологически благоприятная территория, там очень богатое разнотравье, и, главное, повсеместно растет липа. Именно липовому меду у нас отдают предпочтение потребители. Амурский мед экспортируется в КНР, Казахстан и Монголию. Прямого экспорта в Японию пока нет, — отметила начальник отдела развития продовольственных рынков амурского минсельхоза Елена Емельянова.

Регион работает над организацией таких поставок. В перспективе в области хотят открыть собственную испытательную лабораторию. Она будет сертифицировать продукцию и подтверждать ее качество. Пока же ближайшая такая организация находится в Уссурийске. Есть планы по производству меда в промышленных объемах. Для этого власти предложили амурским пасечникам объединиться в более крупные хозяйства и создавать кооперативы. В таком случае медовики смогут рассчитывать на поддержку со стороны областного минсельхоза.

Задача увеличить объемы несырьевого экспорта поставлена на государственном уровне. В прошлом году в Приамурье появилась организация поддержки экспортеров. Ее специалисты обеспечивают экспортную деятельность амурским бизнесменам и помогают им вывести свой продукт на зарубежные рынки.

— Прежде всего, мы расширяем географию экспорта. В прошлом году наши медовики побывали в Сеуле и по результатам участия в крупной международной выставке уже заключены два контракта на поставку меда и крем-меда в Южную Корею. Только что делегация региона вернулась с продовольственной выставки «Продэкспо-2019», откуда привезли 22 заявки от иностранных компаний из Японии, Саудовской Аравии, Афганистана, Чехии и других стран. Планируется разработка зонтичного бренда для амурского меда, — рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Ирина Палаева.

Представители японской делегации отметили: мед в Японии очень ценится и используется в пище примерно, как и в России. Продукт употребляют в чистом виде, намазывают на хлеб, а также используют в качестве топпинга. Это говорит о реальных перспективах выхода на рынок страны восходящего солнца.

На встрече с японской делегацией поднимались и вопросы качества, логистики, обеспечения сырьевой базы, регулирования отрасли.

— Мы готовы организовать прием бизнес-миссии заинтересованных компаний из Японии.  Предлагаем приехать в сезон, когда начнется заготовка меда и самим на месте посмотреть, как отлажен весь процесс. Также в конце июля в регионе пройдет крупное туристическое событие — Амурский международный туристический форум Amur Travel. Во время форума планируется выставка продукции местных производителей, в том числе фестиваль амурского меда, — отметила первый замминистра экономического развития и внешних связей региона Екатерина Киреева.

Представители японской делегации организовали встречи с производителями амурского меда. Стороны обсудили ключевые моменты и детали возможного сотрудничества, сообщает пресс-служба минэкономразвития и внешних связей региона.

Возрастная категория материалов: 18+