Благовещенск претендует на статус «свободного порта» с льготным налоговым режимом

Якорным проектом в заявке стала канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ

Амурская область подала заявку на включение Благовещенска в состав экономической зоны «Свободный порт Владивосток». Новый статус город надеется получить к концу 2019 года. В этом случае Приамурье станет пятым регионом в стране, где будет действовать льготный налоговый режим с преференциями.

Благовещенск — единственный в России город, расположенный на государственной границе.

— Распространение режима «Свободный порт Владивосток» — один из способов развития этой приграничной территории и международного кластера «Амур». Будут использованы лучшие практики создания Свободного порта, инструменты поддержки инвесторов. В итоге новая экономическая зона с облегченным налоговым и таможенным режимом значительно увеличит инвестиционный потенциал региона, обеспечит создание новых производств и занятость населения, создаст благоприятные условия для увеличения темпов социально-экономического развития территории. Кроме этого, новый режим позволит расширить туристический потенциал Приамурья, — прокомментировал губернатор Василий Орлов.

Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, в заявку от города вошли три инвестиционных проекта на сумму более 3 миллиардов рублей. Потенциальные инвесторы создадут 400 рабочих мест. Якорный проект в заявке — трансграничная канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ. Прокатиться в другую страну по дороге, аналогов которой нет в мире, можно будет уже в 2021 году. В проект входит пассажирский терминал и комплекс беспошлинной торговли. Канатная дорога позволит российским и иностранным туристам максимально комфортно пересекать границу.

— На трассе планируем включить в работу 12 кабинок вместимостью 40 человек. В течение часа по маршруту смогут переезжать до двух тысяч человек. Время в пути из одного города в другой составит всего три минуты, — рассказали о проекте представители группы компаний «Регион».

В заявку также попал проект соевого завода, который будет производить кормовой соевый шрот и гидратированное соевое масло. Компания готова перерабатывать до 300 тонн соевых бобов в сутки.

— Мы давно думали над созданием нового соевого завода, но сложности с процентами на кредит и показатели экономической эффективности говорили не в нашу пользу. Поэтому само появление в городе режима с льготами и преференциями поможет не только нам запустить завод, но и другим предпринимателям создать новый бизнес, который раньше откладывали по тем или иным причинам, — рассказал глава компании Степан Инюточкин.

В течение года после получения городом статуса завод сможет запустить производство. В планах производить до 68 тысяч тонн соевого шрота в год для центральной России и 14 тысяч тонн соевого масла для поставок в Китай.

Третьим в списке потенциальных резидентов числится завод по выпуску изделий из газобетона. Компания готова поставлять на строительный рынок Амурской области и ближайших регионов до 100 000 кубических метров в год.

Предприниматели области проявляют активный интерес к новому статусу Благовещенска. Как отмечают эксперты, потенциальные резиденты больше тяготеют к производственным проектам.

— Более сотни бизнесменов получили консультацию о новом режиме с налоговыми льготами и преференциями. Также для всех желающих провели семинар, где рассказали о возможностях и тонкостях работы компании-резидента. В Приамурье уже работают обученные специалисты, готовые помогать амурским компаниям получить статус резидента «Свободного порта Владивосток» в Благовещенске», — рассказал директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Пользу от нового режима почувствуют и жители города. По словам мэра Валентины Калиты, «Свободный порт Владивосток» в Благовещенске — это новые и более качественные услуги.

— Придут крупные инвесторы с абсолютно новым качеством производства, местные предприятия получат возможность расширения линейки производства. Мы получим достаточно высокий уровень товаров, а после первой пятилетки — налоговые поступления. Это дополнительные поступления в казну города, социальные направления, коммунальные расходы, все, что связано с реконструкцией и строительством новых объектов, — рассказала Валентина Калита.

После подачи заявки в Минвостокразвития пройдет не более 10 месяцев, прежде чем город получит статус Свободного порта. За это время в министерстве подготовят проект внесения изменений в статью федерального закона и отправят на рассмотрение в Правительство РФ. Ожидается, что город получит статус к моменту открытия движения по международному мосту через реку Амур к концу этого года.

Президент Владимир Путин подписал федеральный закон «О свободном порте Владивосток» в июле 2015 года. На данный момент этот закон позволил открыть новое производство более 1000 предпринимателям, которые создали 60 029 рабочих мест для дальневосточников.

Возрастная категория материалов: 18+