Фото: Архив АПФото: Архив АП

Власти поддержат небогатых автовладельцев

По словам министра экономического развития региона Людмилы Старковой, сейчас амурские владельцы автомобилей с невысокой мощностью платят транспортный налог по максимально высоким ставкам, в отличие от других регионов Дальнего Востока. Так, для машин мощностью до 100 лошадиных сил ставка составляет 15 рублей за одну «лошадь», для авто мощностью от 100 до 150 «лошадей» — 21 рубль. Областные власти предлагают снизить налоговое бремя для этих двух категорий на 30 процентов, то есть до 11 и 15 рублей соответственно.

— В качестве примера: по действующим ставкам на одну машину до 150 лошадиных сил амурчане ежегодно платят 3 150 рублей налога. По предложенной инициативе плата для них составит 2 250 рублей за автомобиль. Разница — 900 рублей, — объяснила Людмила Старкова. — По нашей оценке, эти категории автомобилей — наиболее востребованные, они составляют 84 процента от общего числа легковых автомобилей в Амурской области.

По расчетам специалистов, снижение ставки налога в итоге коснется около 200 тысяч человек. «Это предложение имеет социальную направленность, так как этот класс автотранспорта покупают амурчане с небольшими и средними доходами», — добавила министр экономического развития области.

Экологичный транспорт освободят от налога

Правительство Амурской области поддержит и водителей, которые переходят на экологичные виды транспорта. Полностью освободить от уплаты транспортного налога предлагается владельцев автомобилей с электродвигателем.

Как отметил Людмила Старкова, пока в регионе экологичного транспорта немного. В области зарегистрировано всего 150 электромобилей. Поэтому эта льгота не приведет с серьезным потерям бюджета — казна недополучит всего 265 тысяч рублей налога.

Льготы начнут работу с 2019 года

Если депутаты поддержат законопроект, налоговые послабления для автомобилистов начнут действовать с этого года. По предварительным расчетам, после введения льготных ставок поступления транспортного налога в бюджет области в целом сократятся на 89 миллионов рублей. Но почувствует это казна только в 2020 году.

— У нас только юридические лица уплачивают транспортный налог ежеквартально. Физические лица платят его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. И таким образом, в этом году выпадающих доходов у нас не будет, — объяснила Людмила Старкова. — При этом с 2020-го недополученные доходы составят порядка 89 миллионов рублей. И это должно быть учтено при формировании бюджета на 2020 год.

Как отметил губернатор Василий Орлов, 89 миллионов транспортного налога — это прямые потери дорожного фонда Приамурья. Но регион надеется получить серьезную субсидию на ремонт и содержание дорог из федерального бюджета. «Напоминаю, мы ведем работу с Минтрансом России для того, чтобы Амурская область стала полноценным участником национального проекта «Безопасные и качественные дороги», — подчеркнул глава региона.

С этого года в проекте участвуют Благовещенск и Благовещенский район как единая городская агломерация. В течение шести лет федеральный бюджет будет выделять муниципалитету по 405 миллионов рублей на приведение в порядок дорожной сети. Кроме того, правительство Приамурья работает на тем, чтобы получить субсидию на строительство и ремонт дорог регионального значения.

 — У нас есть поручение президента РФ до 1 июля провести инструментальное обследование автодорог и представить данные в Минтранс РФ. И я рассчитываю, что после этого мы получим соответствующую субсидию из федерального бюджета. На шесть лет совокупная сумма составит 12 миллиардов рублей, — прокомментировал Василий Орлов. — На 2019 год мы выпали из этой программы — не попали из-за неправильных статистических данных. И 12 миллиардов рублей, которые нам нужно было освоить в 6-летний период, теперь придется осваивать за пять лет. А это гораздо более сложная задача.

Возрастная категория материалов: 18+