Пять вопросов спикеру амурского Заксобрания о командировке в КНДР

Вячеслав Логинов: «Материальные ограничения не сказываются на индексе счастья жителей Северной Кореи

Четыре дня в Пхеньяне провели депутаты амурского Заксобрания. Пятеро парламентариев во главе с председателем Вячеславом Логиновым побывали в Северной Корее с дружественным визитом. Это вторая поездка наших законодателей в КНДР и первая — для этого созыва. О своих впечатлениях от страны и подарке, который амурская делегация привезла в Пхеньян, спикер Вячеслав Логинов рассказал в интервью «Амурской правде». 

— Вячеслав Юрьевич, как вам Северная Корея?

— Знаете, я раньше никогда не был в КНДР. И получилось, что я думал увидеть одно, а увидел немного другое. В информационном поле КНДР выглядит как очень закрытая страна, где все процедуры зарегламентированы, где нет свободы словам, свободы вероисповедания и существует только центральная линия Трудовой партии Кореи и ее вожди. Но когда мы туда приехали, мое отношение изменилось. Конечно, там нет интернета, нет сотовой связи. Там на дорогах почти нет автомобилей — у них нельзя иметь частный транспорт: машины могут быть закреплены только за организациями либо за общественными объединениями. Рано утром на улицах очень много людей, которые занимаются спортом. И везде идеальная чистота. Люди там поют, танцуют, гуляют, улыбаются, радуются жизни. То есть, конечно, есть ограничения, связанные с материальными благами. Но они, по-моему, не сказываются на индексе счастья. Может быть это иллюзорно, только внешнее. Вполне может быть. Если бы я знал корейский язык и у меня бы там были друзья-корейцы, конечно, я бы тогда узнал правду. Я сейчас просто делюсь впечатлениями. И Корея оставила очень теплое впечатление. И что-то даже есть из советского прошлого, в котором я рос.

— Ностальгируете?

70

лет с момента установления дипломатических отношений между Россией и Северной Кореей исполнилось в октябре 2018 года

— Если говорить про экономическую составляющую: то не каждый кореец имеет возможность каждый день есть рис. И в отсутствие денежных средств им приходится замещать его кукурузой, другими зерновыми и бобовыми. Там до сих пор народ стоит в универмагах и смотрит программы по телевизорам. Видимо, не у всех есть телевизор. Конечно, такого не очень хочется. Но там, действительно, люди умеют радоваться без денег, живут общей жизнью, поют песни, у них общая цель, идея. Как у любой медали есть две стороны, так и мое отношение: оно очень доброе и теплое, там живут светлые, улыбающиеся люди, это напомнило советское детство.

— Какой была цель вышей поездки?

— Это была ознакомительная поездка. К нам в прошлом году в рамках дружественного визита приезжала северокорейская делегация, которая встречалась и с правительством Амурской области, и с Законодательным собранием. Они оставили очень теплые впечатления. Мы им показывали наши территории опережающего развития, Амурский маслоэкстракционный завод, Бурейскую ГЭС, колхоз «Русь» в Завитинском районе. И, можно сказать, мы стали добрыми приятелями. После этого от них поступило предложение посетить провинцию Южный Пхеньян.

Нам было интересно посмотреть и социальную инфраструктуру: медицину, образование. Мы были в детском саду для одаренных детей, которые занимаются музыкой. Там дети с 5 лет уже играют в оркестре. Посетили университеты, предприятия пищевой промышленности и швейную фабрику. Посетили очень много культурных объектов, исторических памятников: Музей корейской революции, мавзолей, где лежат два их лидера: Ким Ир Сен и Ким Чен Ир.

Не каждый кореец имеет возможность каждый день есть рис, но там действительно люди умеют радоваться без денег, живут общей жизнью

— Что запомнилось?

— На каждом предприятии есть изображение их лидеров. Корейцы очень трепетно к этому относятся. И рядом с этим местом всегда есть высказывания руководителей. Я просил перевести их практически во всех местах, особенно там, где это касалось экономики. Везде в двух словах говорится, что развиваться надо на основе научного подхода. Любая практика, любой опыт должны быть обобщены, и должна быть выработана модель, которая будет эти знания передавать и развивать. Вот это мне очень сильно понравилось и запомнилось.

— В подарок от Заксобрания вы привезли картину с Бурейской ГЭС. Почему вы именно такой подарок выбрали?

— Перед тем как поехать в Северную Корею, мы с коллегами долго выбирали, что подарить. Остановились на картине Бурейской ГЭС, написанной маслом на дереве. У нас в делегации есть профессиональный историк и религиовед — Роман Александрович Кобызов, который прекрасно знал менталитет и историю страны, он там был не один раз. И он, скажем так, нашел точки соприкосновения Республики Корея с Амурской областью. Мы все знаем, что Ким Чен Ир приезжал к нам. Мы решили, что подарок должен быть связан и с Амурской областью и КНДР. И лучшей связи, чем Бурейская ГЭС, нет, учитывая, что это единственный объект на территории другого государства, где Кем Чен Ир расписался в книге почетных гостей. Мы подумали, что этот подарок полюбится нашим северокорейским партнерам. И когда я эту историю рассказывал заместителю председателя Центрального Комитета Трудовой партии Кореи Ли Су Ёну, он был очень приятно удивлен.