Масштабная двухлетняя реконструкция трассы «Лена» началась в Тынде

В Тынде сейчас развернулись масштабные работы по реконструкции федеральной трассы «Лена» на 165 — 172 километрах. Работы на семикилометровом участке должны завершиться осенью 2021 года. Во время реконструкции предстоит построить второй мост через реку Тынду и путепровод над БАМом. Кроме того, на протяжении всей трассы в черте города на разделительной полосе установят бетонное барьерное ограждение. Также с обеих сторон «Лены» сделают тротуары. На заключительном этапе на участке установят девять новых автобусных остановок, а два перекрестка в районе улиц Привокзальной и Красной Пресни оборудуют светофорами.

Генеральным подрядчиком реконструкции стала компания «Бамстроймеханизация». Сейчас строители ведут подготовку участков, где начнется спрямление автодороги и сооружение искусственных сооружений. На первом этапе механизаторы начали прокладывать объездную дорогу, которая начнется на 163 километре трассы «Лена» и выйдет на автодорогу в районе поселка Аметист. Протяженность объезда — 8 километров. На отсыпке обходного пути задействовали Мехколонну-154. Больше 20 единиц техники круглосуточно работают на устройстве земляного полотна под объездную дорогу. Ее строят с учетом пропуска тяжеловесных фур и потока машин, которые обычно едут по федеральной трассе.

Движение автотранспорта на обходной путь переключат в середине июля, после этого «Бамстроймеханизация» приступит к разработке выемки на 165 — 167 километрах. Объем земляных работ здесь составит около двух миллионов кубометров грунта. За счет устройства выемки ликвидируют затяжные подъемы и серпантины. Это значительно повысит безопасность движения на этом участке федеральной трассы, подчеркивают в пресс-службе администрации Тынды. В зимний период на участке часто образуются пробки — тяжелые фуры не могут справиться с подъемами.

Одновременно с земляными работами идет подготовка к сооружению второго моста через реку Тынду.

— Работы по искусственным сооружениям на участке 165 — 172 километр поделены на два этапа. Первый — строительство моста через реку Тында и путепровода над БАМом, — рассказывает исполнительный директор «Мостоотряда-43» Владимир Кучкин. — После переключения движения на новые сооружения в сентябре 2020 года начнется второй этап — реконструкция действующих сегодня искусственных сооружений.

Мост через Тынду будет пятипролетным. Крайние пролеты сооружения — железобетонные. Средние, русловые пролеты — металлические — достигнут в длину 42 метров. На действующем мосту заменят плиты проезжей части, реконструируют опоры, на путепроводе обновят все существующие балки и пролетные строения и также реконструируют опоры.

Во время реконструкции семикилометрового участка федеральной трассы на ней смонтируют 24 водопропускных трубы, расширят земельное полотно по новым нормативам. Чтобы «одеть» «Лену», используют 80 тысяч тонн асфальта. Дорожная одежда будет состоять из трех слоев: 20-снатиметрового черного щебня, 15-сантиметрового крупнозернистого асфальта и 5-сантиметрового мелкозернистого асфальта. Все инертные материалы и асфальтобетонную смесь «Бамстроймеханизации» произведет на собственных заводах.