• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Есть «лишние» квадраты — плату пересчитают

Более 130 тысяч жителей области в мае получили новые квитанции от Амурэнергосбыта с измененным лицевым счетом. Счета за обращение с ТКО энергетики выставляют потребителям трех кластеров (смотрите инфографику): кластера № 1, кластера № 2  и кластера № 3 (кроме Константиновского района). Жители Райчихинска, части Магдагачинского, Благовещенского и Сковородинского районов, уже получающие от ДЭК единую квитанцию, увидели дополнительную графу с ТКО, номер лицевого счета не изменился.

— Главная задача региональных операторов не выставление квитанций, а сбор, транспортировка, обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов. Трое из пяти региональных операторов обратились к нам, так как наши отделения присутствуют по всей области, в том числе в удаленных территориях. Население сможет пользоваться сервисной инфраструктурой ДЭК: у нас выстроена работа с потребителем, есть пункты обслуживания, база абонентов, — объясняет начальник управления по работе с населением Амурэнергосбыта Валерий Кобзарев. — Начисление за услуги производится в пяти отделениях, поэтому специалисты по месту жительства потребителей могут консультировать людей по вопросам расчетов.

1

мая — с этой даты оплачивать единые квитанции ДЭК, где объединены электричество и мусор, нужно только по новому номеру лицевого счета. Если у вас есть давние долги за электроэнергию, то их также нужно оплатить по новым реквизитам: задолженность старого лицевого счета перешла в новые квитанции

По данным Амурэнергосбыта, в среднем начисление за ТКО на один лицевой счет составило около 150 рублей в первом месяце мусорной реформы. У жителей частного сектора платеж меньше, чем в многоквартирных домах. Собранные деньги пойдут не просто на вывоз мусора, а будут использоваться для устранения несанкционированных свалок, утилизации отходов по всем экологическим нормам, строительства мусороперерабатывающих заводов.

— В данный момент у потребителей чаще всего возникают вопросы, связанные с изменением лицевого счета и форматом квитанции, а также начислением платы за обращение с ТКО, — отмечает Валерий Кобзарев. — Основная масса обращений поступает от жителей частного сектора, где никогда не было контейнеров, поэтому мусор просто сжигали или закапывали. Им психологически трудно привыкнуть к тому, что появилась новая коммунальная услуга. Жильцы многоквартирных домов и раньше оплачивали эту услугу в составе содержания общего имущества. Теперь по закону обращение с ТКО обязаны оплачивать абсолютно все — даже те, кто живет в неблагоустроенных домах и маленьких селах.

Несмотря на единую платежку, полномочия организаций разграничены. Энергетики отвечают за корректность начислений, региональный оператор — за качество и объем предоставляемых услуг.

— К нам можно обращаться напрямую, если в квитанции указана неправильная площадь жилья, — расчет платы за ТКО идет в зависимости от квадратного метра. В этом случае необходимо принести документы, подтверждающие реальную площадь жилого помещения. Наши специалисты без участия регоператора сразу сделают перерасчет, — заверил Валерий Александрович. — Перед стартом мусорной реформы мы провели большую работу по формированию и сверке базы жилых помещений с УК и администрациями. Были исключены дачи, гаражи, хозпостройки и другие нежилые помещения.

Заплатят все

Если сбор мусора так и не организован, мусоровоз не приезжает, а контейнеры переполнены — жалуйтесь региональному оператору. «На оборотной стороне квитанции есть телефоны, адреса, сайты, куда обращаться, если вы считаете, что услуга вам не оказывается или есть претензии к ее качеству, — советует Валерий Кобзарев. — Региональный оператор рассмотрит жалобу и на основании этого даст указание: сделать перерасчет или не начислять плату за услугу. Самостоятельно наши сотрудники не примут это решение, вопрос только затянется». К примеру, по инициативе мэрии Белогорска региональный оператор «ТрансЭкоСервис» обратился к Амурэнергосбыту, чтобы в частном секторе города не выставлялись платежки за ТКО до 1 июня — организация пока не готова собирать мусор. Квитанции придут им только в июле, когда оператор обустроит контейнерные площадки и составит маршруты мусоровозов.

Схема оплаты в Сбербанк-онлайне и терминалах изменилась

Невнимательные абоненты жалуются, что при оплате единой платежки в Сбербанк-онлайне, терминалах и банкоматах программа не обнаруживает новый лицевой счет. Но, как заверяют энергетики, новые реквизиты загружены во всех базах банков, «Почты России» и платежных системах. Ошибки связаны с тем, что после выбора пункта «Электроэнергия» (или «Квартплата») абоненты переходят по привычке в раздел «ДЭК», где открывается список отделений. Для оплаты же новой квитанции нужно выбрать пункт «ДЭК Единый платежный документ».

Для оплаты единой платежки энергетики рекомендуют использовать штрихкод или QR-код. 

Проще всего оплачивать квитанцию по штрихкоду или QR-коду — так не будет путаницы в навигации и не придется вручную вводить 10 цифр нового лицевого счета. Платежи по единому платежному документу распределятся между услугами пропорционально начислениям. Также придется завести другой «Личный кабинет» на сайте энергокомпании и скачать новое мобильное приложение, где отразится вся информация о начислениях за свет и ТКО. На dvec. ru нужно выбрать «Открыть личный кабинет (Единые расчетно-информационные центры)», а в App Store или Google Play скачать «Личный кабинет ДЭК ЕРИЦ (Амурская область)». Однако пользоваться ими можно будет после того, как будет произведен первый платеж, так как при регистрации есть необходимость ввести сумму и дату последнего платежа.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫВОЗА МУСОРА

ВОПРОС — ОТВЕТ

Почему энергетики занимаются сбором платежей за мусор и другие ЖКУ?

 — Пришел квиток за свет, в нем 1,5 тысячи рублей за содержание жилья. За две лампочки?! Или так вывоз мусора называется? если за мусор, то при чем тут вообще энергетики?  спрашивает благовещенка Оксана Миняева.

С 1 апреля ПАО «ДЭК», действительно, взяло на себя обязательства по начислению платы, доставке квитанций и приему платежей за мусор на основании агентских договоров с региональными операторами трех «мусорных» кластеров. Но на территории кластера № 4 и № 5, в которые, в частности, входят Благовещенск и Благовещенский район, Свободный, энергокомпания по ТКО не работает, пояснили АП в Амур­энергосбыте. В областном центре, например, региональный оператор нанял также платежного агента — БлагРКЦ (структура АКС), у которого большая часть потребителей города. Чтобы понять, сколько вы платите за мусор, ищите графу «за обращение с ТКО».

В Приамурье единый платежный документ (ЕПД) от энергокомпании получают после старта мусорной реформы около 150 тысяч абонентов. В некоторых территориях в квитанциях объединены счета за электроэнергию не только с платой за ТКО, но и с содержанием жилья, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением — в Райчихинске, например, до 10 услуг в одной платежке. А в Магдагачах энергетики с апреля выставляют плату и за капитальный ремонт. Прибегнуть к услугам ДЭК, как агента, могут любые ресурсоснабжающие организации или поставщики ЖКУ — перечень тех, кому идут деньги, указан в самой нижней части квитанции. Единые квитанции сейчас также рассылают жителям некоторых сел Благовещенского, Сковородинского района, Свободного и части Благовещенска.

«Что касается ситуации читательницы, то в областном центре в мае около 4 тысяч абонентов управляющей компании «Единство» (которых ранее обслуживали «ГУК») тоже получили новые единые квитанции ДЭК. У них тоже новый объединенный лицевой счет, который включает в себя, помимо начислений за электроэнергию, расходы за содержание жилья. Обратите внимание, что счет от УК за апрель вам не пришел — эта сумма просто перешла в другую платежку — от нашей организации», — ответили в пресс-службе Амурэнергосбыта.

Централизованная рассылка единых квитанций целесообразна и для потребителей, и для компаний, предоставляющих услуги, утверждают энергетики. Это снижение расходов на подготовку квитанций, их печать и доставку — рег­оператору пришлось бы арендовать площадь, нанимать персонал. Или делегировать эту функцию организации, которая уже занимается сбором платежей, — что и случилось в большинстве территорий Приамурья. Для абонентов плюс в том, что приходит не кипа квитанций, а одна.