Первый камень начала строительства канатной дороги через Амур заложат в этом году

Набережную Благовещенска в ближайшие годы ждут глобальные перемены. Введение новых участков, «Золотая миля» и канатная дорога — об этом говорили сегодня, 1 июня, руководители Минвостока и Арктики. Совещание по вопросам берегоукрепления и реконструкции набережной прошло на участке набережной Амура в Благовещенске у площади имени Ленина. 

В нем приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов, мэр Благовещенска Валентина Калита. 

— Реконструкция набережной ведется достаточно давно. На ряде участков работы выполнены. В прошлом году мы получили субсидию за счет средств Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Порядка 600 миллионов рублей направлено на реконструкцию центральной части набережной Амура (район площади им. Ленина). Работы идут по графику, в ноябре участок будет сдан. Есть еще два незавершенных участка, по которым корректируется проектная документация: это участок набережной Зеи между Октябрьской и судостроительным заводом, а также участок Амура – в районе улицы Нагорной, — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

По второму участку документация будет готова в июле. На совещании была достигнута договоренность о том, что Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики рассмотрит вариант поддержки Приамурья в вопросе берегоукрепления на этой территории.

— Если будет возможность, мы окажем необходимую поддержку. Понятно, что участку на реке Амур нужно уделить внимание в первую очередь. Это фасад нашей страны, — подчеркнул Александр Козлов.

Глава Приамурья также рассказал о планах, связанных со строительством на «Золотой миле»:

— «Золотая миля» — это участок намывной территории площадью 40 гектар. В соответствии с концепцией она разделена на четыре участка. По двум участкам есть полная ясность: на одном — канатная дорога, на другом — новая городская площадь. Стоимость этого участка – порядка 2,5 миллиарда рублей. Есть два варианта финансирования: вхождение в концессию или финансирование за счет федерального бюджета. По двум оставшимся участкам инвесторы не определены, но есть серьезные компании, которые проявляют свой интерес. Существуют идеи о возведении гостиниц, многофункционального развлекательного центра. 

Канатная дорога будет располагаться рядом со зданием ОКЦ. Это самый широкий участок, где технологически правильно разместить этот объект. Уже определен инвестор, проведен архитектурный конкурс, который выиграло голландское проектное бюро — концепция уже представлена амурчанам, сообщает пресс-служба регионального правительства. 

— 2019 год будет посвящен в основном проектированию, также будет заложен первый камень, будут вестись подготовительные работы. Завершение строительства канатной дороги намечено на конец 2021 года. Очень важно синхронизировать все наши действия с китайской стороной, — отметил глава региона.