Благовещенск ждет дорожный бум: впервые за ремонтом проследят московские эксперты

Министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин призвал благовещенских водителей запастись терпением и даже принес извинения — стартовавшая дорожная кампания принесет на дорогах неудобства. Впрочем, горожанам действительно можно потерпеть: такого масштабного дорожного строительства, которое запланировано на ближайшие 6 лет, в амурской столице еще не было. Благовещенск, опередив на год весь регион, стал участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Теперь вместо традиционных 300 миллионов рублей на автодороги благовещенской агломерации ежегодно будет направляться еще 400 федеральных миллионов. Куда пойдут эти средства и кто будет контролировать ремонтные работы — рассказали сегодня на пресс-конференции в областном правительстве.

Традиции и инновации

Амурская дорожная кампания-2019 сохраняет в себе все то эффективное, что было наработано за последние годы.

— Планирование ремонтных работ дорожных объектов в Приамурье происходит по-прежнему коллегиально, — рассказал министр отрасли Александр Зеленин. — Каждый год из областного бюджета муниципалитетам направляются субсидии на дорожные работы. Муниципалитеты самостоятельно совместно с депутатами, представителями общественных организаций, ГИБДД, местными органами образования и здравоохранения принимают решения, которые затем утверждаются на публичных слушаниях.

Но не все определяют местные жители. По словам руководителя минтранса, при выборе объекта обязательно учитывается аварийность дорожного участка, интенсивность транспортного потока, наличие объектов социальной инфраструктуры и прохождение маршрутов общественного транспорта и школьных автобусов. Так с учетом всех мнений формируется дорожная программа на год. 

Дороги — как живой организм, всегда найдется, что лечить. Были бы средства, а их, как обычно, не хватает. И здесь наступает пора инноваций. На помощь амурчанам мог бы прийти новый национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одно из его условий — определенное количество региональных автодорог в ненормативном состоянии. «Плохих» дорог должно быть больше половины. Казалось бы, чего же проще? Но после крупномасштабного наводнения амурские транспортные артерии, возможно, спешно, но все же значительно подлатали — они-то и испортили статистику. Но, как говорится, в природе нет здоровых — есть недообследованные. Исправить ситуацию позволила, конечно, диагностика. Не медицинская, а дорожная.

— 5 700 километров — вся транспортная сеть Приамурья — этой весной была тщательно проверена с помощью современного оборудования. И теперь мы обладаем актуальными сведениям, — сообщил начальник ГКУ «Амурупрадор» Алексей Карпенко.

Лазерный сканер измерил дорожное полотно региона вдоль и поперек. И недообследованный прежде «пациент» оказался и вправду болен: 75-процентное здоровье скатилось до 33,2 процента. Этого оказалось достаточным, чтобы приступить к лечению. Которое, тем не менее, пока откладывается на год. Национальная программа уже сверстана — Приамурье должно войти в нее в 2020 году.

Дороги, которые прослужат долго

А вот Благовещенск по всем параметрам подошел сразу и в уже  2019 году начал успешно осваивать федеральные бюджетные средства.   

— Объем финансовых средств в 2019 году в рамках национального проекта для Благовещенска составил 467 миллионов рублей. Работы будут вестись на 23 участках автодорог, администрация уже провела закупки, — рассказала директор МУ ГУКС г. Благовещенска Татьяна Соболева.  

Так, с ООО «Сервер» заключен контракт на 115 миллионов рублей. Компания уже приступила к дорожным работам на участке по улице Лазо между Амурской и Горького.

«Амурдорстрой» начал ремонт по улице Пушкина — от Чайковского до судостроительного завода, стоимость контракта 135 миллионов рублей. Компания «САР-Дорожник» отремонтирует два участка: по улице Пушкина — от Ленина до Зейской и по улице Трудовой — от Зейской до Горького. Стоимость контракта — 41 миллион рублей. К 13 июня определится подрядчик, который возьмет на себя ремонт участка улицы Театральной — от Октябрьской до Вокзальной.

Все работы в Благовещенске впервые будет сопровождать специальный строительный контроль. Эксперты московской фирмы «Прогресс-строй», победившей в аукционе, уже прибыла в город и приступили к своим обязанностям.  

Помимо федеральных средств, на благовещенскую уличную дорожную сеть направляются 300 миллионов рублей из областного бюджета.

— Лимиты доведены, — сообщила Татьяна Соболева. — Определены 25 участков. В основном сюда входят ремонты тротуаров и автобусных остановок. Победителем стал «САР-Дорожник» (контракт на 87,5 миллиона рублей). Кроме того, на этот год в планах сдача первого этапа работ (асфальтобетонное покрытие) на улице Энтузиастов (5-я стройка) от Театральной до Степной. Также запланированы аукцион на проектирование ремонтных работ по объекту «Мост через реку Зея» и обследование путепровода.

— Что касается Благовещенска, то мы начинаем работать над перспективными программами на 2020-й и последующие годы, — отметил Александр Зеленин. — Ремонты, которые будут осуществляться уже в этом году, выполнят с высоким качеством. Предусмотрена пятиступенчатая система контроля. Благовещенск впервые участвует в таком масштабном мероприятии. Дороги действительно будут строиться надолго, будут качественными, безопасными и красивыми».  

Зеленый свет для региона

Благовещенск — столица Приамурья и российское окно в Китай. Поэтому ставка на внешний вид и удобство города делается большая. Но не меньше внимания и надежд министерства транспорта возлагается именно на региональные дороги. Всего в этом году областной дорожный фонд составит 5,2 миллиарда рублей, при этом уровень федеральных средств заметно вырос — до 1 миллиарда (в сравнении с 200 миллионами прошлого года). В рамках нацпроекта в 2020-м  только федеральные ежегодные вложения могут составить 2,5 миллиарда рублей. Все возможное для этого сделано.

Отдельно в регионе готовится программа по мостам. Правда, работа по получению федерального финансирования займет годы. Но без поддержки федерации проблему и вовсе не сдвинуть: в области 84 аварийных и предаварийных объекта. Областное правительство сделало вывод и масштаб проблемы не скрывает. Регион сдает новые объекты, но цифры скромнее: всего четыре моста на год. Пока после проведенного обследования всех дорожных искусственных сооружений упор делается на строгий контроль. За каждым проблемным мостом Приамурья ведется еженедельный присмотр. Буквально — ручное управление мостами. Но ведь и автодороги не сразу строились. Дороги, уверен министр, которыми мы еще будем гордиться.