Фото: Архив АПФото: Архив АП

Олег Турков,

министр сельского хозяйства Амурской области:

— Губернатор отметил исторические перемены в товарной структуре экспорта. Действительно, сегодня мы становимся свидетелями того, что впервые продовольствие и сельскохозяйственное сырье по итогам 2018 года вышли на первое место в структуре экспорта Амурской области и составили 169,5 миллиона долларов. Это 45,9 процента в общем экспорте региона. Внешнеторговый оборот продукции АПК достиг 169,5 миллиона долларов, прирост к уровню предыдущего года — более 66 процентов.

239,7

миллиарда рублей — такого показателя за 2018 год достигли инвестиции в экономику Амурской области. Рост составил 10 процентов. Прорыв региону обеспечили космодром Восточный, Амурский ГПЗ, газопровод «Сила Сибири» и Покровский автоклавный комбинат

Совет при правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности утвердил региональный проект «Экспорт продукции АПК», его реализация позволит увеличить как число экспортеров, так и нарастить объемы вывоза. В структуре экспорта сельхозпродукции основная доля приходится на сою. За прошлый год вывезено 416,7 тысячи тонн на сумму 127 миллионов долларов — это почти в два раза превышает уровень 2017 года (236,3 тысячи тонн на 76,6 миллиона долларов). В настоящее время в области экспортные поставки сои осуществляют 173 предприятия, кукурузы — 117, пшеницы — 35. Наши компании продают соевые бобы в пять стран: Китай, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Монголию.

Благодаря напряженной работе федеральных и региональных органов власти, организовавших комплекс процедур для допуска амурской пшеницы на рынок Китая, экспорт пшеницы увеличился в десятки раз и составил по итогам 2018 года 55 тысяч тонн. За первый квартал этого года отгружено уже 23,3 тысячи тонн. Поставки идут в Южную Корею, Китай и Японию.

Уверен, что работа в рамках регионального проекта «Экспорт продукции АПК» позволит создать необходимые условия для увеличения как числа экспортеров амурской сельскохозяйственной продукции, так и нарастить объемы экспорта из нашего региона.

Александр Зеленин,

министр строительства и дорожного хозяйства:

— Губернатор обозначил ключевые темы развития транспортной отрасли, и мы ведем активную работу по этим проектам. Транспортная доступность областного центра для жителей городов и районов осуществляется по автодорожному мосту через реку Зею, построенному в 1981 году. Нагрузка на сооружение возрастет в 12—14 раз, когда будет введен в эксплуатацию единственный на Дальнем Востоке трансграничный автомобильный мост через Амур. В связи с этим требуется оперативное решение по строительству нового мостового перехода. Проект уже получил поддержку: в федеральном бюджете предусмотрены первые средства на строительство моста — 4,5 миллиарда рублей с 2021 года. В 2019 году мы проводим кадастровые работы для образования земельных участков, подлежащих изъятию и определению размера возмещения за эти участки. Затем будут заключены соглашения об изъятии земли с ее собственниками.

По поручению президента впервые в истории области прошло инструментальное обследование региональных дорог. Установлено, что доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 33,2 процента — а не 75, как приводилось ранее. Это значит, что область должна получать дополнительную субсидию на региональные дороги, ее размер примерно 2 миллиарда в год.

Соя — самый востребованный экспортный товар. Сегодня поставки бобовых в страны АТР выполняют 173 амурских предприятия. 

Губернатор поручил нам проработать механизм обновления автобусного парка области. Половина из 800 машин находится в эксплуатации более 10 лет. Мы совместно с Министерством транспорта РФ прорабатываем возможность приобретения автобусов.

На постоянном контроле вопрос с авиадоступностью. В 2019 году по льготному тарифу планируется перевезти свыше 40 тысяч пассажиров — это практически вдвое больше, чем в прошлом году. Правительством РФ выделены дополнительные 2,5 млрд. рублей на субсидирование льготных билетов. Благодаря расширению списка авиаперевозчиков в летний период количество рейсов Благовещенск — Москва увеличилось до 24 в неделю, из них 17 — прямого сообщения. Год назад было 15 рейсов. Реконструкция аэропорта «Игнатьево» — ключевой вопрос, учитывая постоянно растущий пассажиропоток, это увеличит скорость обслуживания воздушных судов и позволит снизить стоимость билетов.

Игорь Карзунин,

министр строительства и архитектуры Амурской области:

— Василий Александрович поставил амбициозную задачу по повышению объемов ввода жилья с учетом текущей ситуации на жилищном рынке — к 2024 году они должны составить 275 тысяч квадратных метров ежегодно. Однако только повышая планку, мы можем двигаться вперед, а не стагнировать, не откатываться на неприемлемые для нас позиции. Безусловно, мы рассчитываем на помощь федерального центра. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований мы сформировали перечень проектов развития территорий, предусматривающих масштабную жилищную застройку. В настоящее время определяется потребность в строительстве и модернизации на этих территориях объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

Также правительство области ведет переговоры с Министерством обороны по передаче в муниципальную собственность неиспользуемых федеральных земель — мы хотим взять их под жилищное строительство. Очень важно отметить то, что регион работает с Минстроем России по вопросу изменений в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». В частности, мы предлагаем изменить для ДФО правила предоставления и распределения субсидий на развитие жилищного строительства, а именно квоты на Дальний Восток в размере не менее 15% от общего объема.