«Удивила энергичность президента»: известные амурчане о «Прямой линии» с Владимиром Путиным

«За 4 часа Владимир Путин ответил на огромный круг вопросов», — так охарактеризовал общение президента России с жителями страны в прямом эфире 20 июня глава амурского КФХ Евгений Соколовский. За это время глава государства ответил на 81 обращение. Темами разговора стали улучшение качества жизни россиян, реализация национальных проектов, развитие и поддержка экономики, лекарственное обеспечение, состояние медицины и многое другое. «Амурская правда» попросила амурских политиков, бизнесменов, общественников и представителей судебной системы прокомментировать итоги прямой линии.

«Работу нацпроектов мы уже ощущаем»

Вячеслав Логинов, председатель Законодательного собрания Амурской области:

— Основной акцент в разговоре с президентом был сделан на национальные проекты и улучшение благосостояния граждан, в том числе жителей Амурской области. Работу нацпроектов в нашем регионе мы уже ощущаем. Всего в стране их 13, мы участвуем в 10. Направления, в которые мы включились, в основном все социальные, касаются практически всех сфер жизни. 

Вторым очень важным вопросом остается развитие экономики: увеличение числа рабочих мест, рост доходов россиян. Причем упор, по мнению президента, нужно делать не на меры социальной поддержки, а на повышение заработной платы. И мы эту точку зрения полностью разделяем.

«Пособие на ребенка должны получать все женщины»

Оксана Чупрова, руководитель общественной приемной Благовещенского городского отделения партии «Единая Россия»:

—  Практически 99 процентов времени из более чем четырехчасового общения Президента России с народом, было уделено именно внутренней политике. Это радует.  Без развития экономики, невозможно увеличить пенсии, заработные платы, решить вопросы занятости населения и многие другие.  На это нацелены национальные проекты. Второй момент, на который обратил внимание Владимир Владимирович: даже притом, что мы значительно меньше тратим на оборону, чем США и другие страны НАТО, мы защищены надежным щитом. Это немаловажно при той напряженной обстановке, которая сложилась в мире. Мы убедились, что проблема с наличием мест в школах и детских садах остро стоит не только у нас в области, а по всей России. И она одна из приоритетных, как и поддержка семьи. Абсолютно правильное решение — это выплата пособий на ребенка от полутора до трех лет в размере детского прожиточного минимума. Но мое мнение: демография — это задача государева, и поэтому в данном вопросе поддержка не может быть «по нуждаемости». Это пособие должны получать все женщины, не зависимо от их дохода.

«"Взрослые" вопросы от подростков и молодежи»

Валентина Калита, мэр Благовещенска:

— Отвечая на вопросы россиян, Владимир Владимирович обозначил проблемные темы, которые затрагивают все российские регионы. В центре внимания остаются, конечно, системные вопросы, связанные со здравоохранением, образованием, поддержкой семьи, развитием малого и среднего предпринимательства, внешней политикой государства.

Так или иначе эти вопросы касаются и Благовещенска. И мы работаем над их решением. При этом отмечу, некоторые из них невозможно урегулировать на муниципальном уровне, и даже на региональном. Это темы общегосударственного масштаба.

В этом году среди участников «Прямой линии» было достаточно много молодежи и подростков. И ребята задавали «взрослые» вопросы. Это говорит о том, что наше подрастающее поколение интересуется тем, что происходит в нашей стране, и, более того, молодые люди желают непосредственно участвовать в судьбе государства — это очень важно.

Конечно, то, что мы увидели в эфире, это только вершина айсберга. Огромное количество поступивших вопросов, как это было и в прошлые годы, будет проанализировано, систематизировано и направлено для конкретного решения в регионы.

«Я сам отправлял вопросы президенту о поддержке фермеров»

Евгений Соколовский, глава КФХ «СЕВ» Благовещенского района:

— Первое, что меня во вчерашней линии немного удивило — это энергичность нашего президента: за 4 часа он смог ответить на огромный круг вопросов, непрерывно. Меня порадовало, что Владимир Путин остается в такой хорошей форме! Второе, конечно, важно было услышать про положение дел в сельском хозяйстве, слова президента, что нельзя забывать малые, средние КФХ. Смотрю «Прямую линию» обязательно каждый год, в этот раз тему об АПК поднимали несколько раз. Один фермер задал вопрос, почему 90 процентов государственной поддержки идет крупным предприятиям и лишь 10 процентов фермерам. Это актуально и для нас. В фермерской среде Приамурья часто звучит мнение, что государственная поддержка распределяется неправильно, не дополучает ее наш малый и средний бизнес. Тем более что в отличие от других видов федеральной помощи, тут по регионам огромнейшая, прям сумасшедшая разница. На сколько знаю, Амурская область в более выгодном положении по поддержке определенных видов агропредприятий по сравнению с другими субъектами страны.

Я сам пытался задать несколько вопросов. Отсылал СМС, спрашивал о создании системы поддержки фермеров и развитии сельской кооперации в рамках национального проекта. До конца законодательные нюансы нацпроекта еще не удалось изучить, ведь тема новая, но пока получается, что мы не проходим по условиям. Принятые нормативно-правовые акты сильно ограничивают круг получателей. Например, если предприятие располагается не в сельской местности, то ряд субсидий получить не может. Также если в кооператив входит фермер, который когда-то состоял в другой кооперации и получал бюджетные средства, то весь кооператив лишается возможности господдержки. Мне кажется, это перегибы, их просто нужно исключить из нормативной документации, это приведет к лучшим результатам. Я хотел обратить внимание президента на это.

На прямой линии звучало, что россияне стали хуже жить. Мы тоже на себе это чувствуем, хозяйствовать стало трудно. Мы выращиваем семенной и товарный картофель, овощи. В этом году не удалось получить поддержку, на нас не хватило средств. Но мы пытаемся выжить. Надежда есть, и мы смотрим с оптимизмом в будущее!

«Формальным подходом можно навредить экономическому процессу»

Борис Белобородов, председатель амурского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:

— Владимир Путин поднял вопрос о практике применения статьи за преступное сообщество. Он открыто сказал о том, что сейчас под статью о преступном сообществе можно подвести совет директоров любой организации, если один из ее членов замешан в нарушениях закона. Президент подчеркнул, что это недопустимо и нужно вносить изменения в действующий закон. Поработать над этим должны эксперты, правовое управления, администрация президента, Госдума. Внесение поправок в закон — не такой длительный процесс.

Речь идет о декриминализации отдельных статей уголовного кодекса. Потому что в силу служебного положения любой руководитель любого предприятия, имея подчиненных, отдавая им распоряжения, фактически формально образует определенное сообщество, которое с общими целями двигается для достижения каких-то общих результатов. Если действия были ошибочны или в силу каких-то обстоятельств привели к негативным последствиям, в том числе экономического плана — неуплате налогов, ущемлению чьих-то прав, формально это можно подвести под организацию преступного сообщества. И вот таким формальным подходом можно навредить естественному, повседневному, регулярному экономическому процессу. Именно поэтому появилась инициатива деловых объединений России (бизнес-объединений и предпринимательского сообщества), и она уже неоднократно озвучивалась. То, что президент об этом сказал, указывает на то, что и до него дошла информация со стороны бизнеса. Надеемся, проблема с неразумным применением статьи за преступное сообщество будет решена.

По всей стране ситуация примерно одинаковая. К сожалению, зачастую правоохранительные органы (в разных субъектах по-разному — где-то полиция, где-то следственный комитет) для того, чтобы облегчить свою следственную деятельность, применяют максимальные меры воздействия. В частности, меру пресечения, квалификацию деяний по максимуму используют в наиболее жесткой форме для того, чтобы побыстрее отчитаться о выполнении. Но, к сожалению, эти действия приводят к тому, что значительное количество возбужденных уголовных дел по экономическим статьям либо прекращаются, либо переквалифицируются на другие основания. Это еще раз свидетельствует о том, что не все правильно в применении уголовного законодательства по отношению к предпринимателям.

«Президент признал: нельзя злоупотреблять арестами»

Сергей Семенов, председатель Амурского областного суда, кандидат юридических наук:

— Слушая ответы Владимира Путина на вопросы россиян на «Прямой линии», я как представитель судебной системы, конечно, в первую очередь, обратил внимание на правоприменительную тематику. Президент очередной раз признал, что нельзя злоупотреблять арестами, особенно в сфере экономических правонарушений. Вместо этого он призвал шире использовать в качестве меры пресечения по уголовным делам залог, домашний арест, подписку о невыезде. Я вижу, что Путин очень тонко понимает современные проблемы уголовного судопроизводства и их влияние на экономические процессы в обществе.

Возрастная категория материалов: 18+