Благовещенский пенсионер сумел расторгнуть с аферистами договор на 118 тысяч рублей

«Когда я выгрузил товар, то понял, что влип», — рассказывает ветеран военной службы, майор в отставке Александр Примак. Мужчина пришел в редакцию «Амурской правды», чтобы через газету предупредить пожилых и доверчивых амурчан: в городе работают «вежливые аферисты».

— 4 июня меня пригласили на презентацию товара фирмы «Азон». Таких, как я — пожилых людей возрастом за 70 лет — там было около 30. Более двух часов нас психологически обрабатывали шесть человек, — рассказывает Александр Фёдорович. — Подкупало их очень вежливое отношение и обходительность. Нам, пожилым, ведь так этого не хватает.

Молодые люди красочно расписывали различные товары — массажные кресла, пылесосы. Все это они предлагали купить с огромной скидкой. А на возражение о том, что денег нет — тут же на месте предложили оформить кредит.

— Разыгрывали подарки для самых сообразительных. Например, предлагали ответить на вопрос: «Как зовут отца Марии Александровны?» Кто отвечал — тому тут же дарили презент. Так они убедили подписать договор на приобретение их товара и на получение кредита в ООО «Альфа-Банк» в том числе и меня, — продолжает майор в отставке. — Причем сказали, что этот банк — дочернее предприятие Сбербанка. Затем сами работники фирмы погрузили упаковки на такси и оплатили его. Приехав к гаражу и выгрузив товар, я сразу понял, что влип на 118 000 рублей!

На следующий день Александр Примак пошел в полицию.

— В 10 утра мое заявление уже было в городском отделе. Я очень благодарен нашей благовещенской полиции, которая сразу же выслала оперативную группу в количестве пяти человек во главе с лейтенантом Валентиной Плотниковой по адресу, где проходила презентация. Но фирма «Азон» исчезла. Лейтенант Плотникова проверила у меня наличие товара фирмы, убедилась, что он не распакован, и посоветовала обратиться в отдел по защите прав потребителей. Там мне помогли написать претензию в «Альфа-Банк» о расторжении кредитного договора на основании статей 10, 32 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Получается, я имею право в одностороннем порядке расторгнуть договор.

19 июня пенсионеру позвонили из фирмы «Азон» и сказали, что в 10-дневный срок заберут товар. Чтобы не было недоразумений, наш читатель решил снова обратиться в полицию.

— Я лично очень благодарен работникам полиции Благовещенска и отдела по защите прав потребителей. И хочу сказать пенсионерам: даже если вы попали в такую ситуацию, влезли в долги и набрали ненужный товар — не нужно отчаиваться. Выход есть! Есть полное право расторгнуть договор! — говорит в заключении ветеран военной службы Александр Примак. — И, кстати, мы потом посмотрели в интернете — кресла, которые они предлагают за 100 тысяч, на самом деле стоят около 15 000.


 

8(4162) 20-20-20 — информационно-справочная телефонная линия Роспотребнадзора по Амурской области. По этому телефону можно звонить понедельник-четверг: с 10-00 до 17-00, пятница: с 10.00 до 16.45 (время местное), перерыв с 12-00 до 12-45. 

Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивает оператор, который при поступлении звонка уточняет вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производит переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение управления Роспотребнадзора по Амурской области либо предоставляет справочную информацию, необходимую гражданину  для дальнейшего решения вопроса. 

8 (4162) 99–18–03 — отдел по защите прав потребителей администрации Благовещенска.

Возрастная категория материалов: 18+