«Яндекс.Такси» выкупит конкурентного агрегатора «Везет»

Клиенты продолжат вызывать машины через приложения Rutaxi и «Везет»

Агрегатор «Яндекс.Такси» объявил о покупке программного обеспечения и call-центров группы компаний «Везет», которая управляет сервисами заказа в 123 городах России, в том числе в Благовещенске.  

Российский IT-гигант планирует перевод  водителей и таксопарков на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси». В компании рассчитывают, что она позволит водителям меньше ездить «вхолостую» и больше зарабатывать, а пользователям — сэкономить время на ожидание такси. В «Яндексе» уточняют, что речь идет о покупке не самой группы компаний «Везет», а ее активов.

— Для пользователей «Везет» все останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везет», так и по телефону, —  отмечает пресс-служба «Яндекса».

Согласно договоренности, за три года «Яндекс.Такси» инвестирует около 8 миллиардов рублей в  развитие такси в регионах. Из них около 4 миллиардов пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и еще столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

К началу 2017  года  ГК«Везет»  занимала 12,3% рынка всех такси-перевозок в России – это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые на тот момент вместе занимали 10,4%, сообщают «Ведомости».  

Акционеры «Везет» надеются получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения, отмечают федеральные СМИ. Общая сумма сделки не разглашается. Стороны также ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Впрочем, для ее заключения требуется одобрение Федеральной антимонопольной службы и Mail.ru Group, которая ранее предоставляла заем «Везет». 

Сервис «Яндекс.Такси» активно развернулся в Благовещенске в 2017 году, составив конкуренцию уже работающим на рынке агрегаторам такси.  За несколько лет до этого  службам заказа «Максим», «ВезиТакси» и «Везет» своей демпинговой ценовой политикой удалось разорить многих официальных амурских перевозчиков и прочно занять их место.

Напомним, агрегаторы такси делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской —«Яндекс Такси»,  Uber, Gett, т.п.) и сетевые диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим»,  Rutaxi ).

Возрастная категория материалов: 18+