Михаил Полицеймако: «Я не врач — я телеведущий»

Ведущий программы «О самом главном» на телеканале «Россия» мечтает о собственном телешоу

Михаил Полицеймако — сын известного комика Семена Фарады, а его мама, актриса Театра на Таганке — дочь народного артиста СССР Виталия Полицеймако, ведущего актера легендарного БДТ.  Его внук, актер театра и кино, продолжает семейную династию и успешно работает в театре, снимается в кино. Но телезрители всей страны хорошо его знают и любят по передаче «О самом главном», где в паре с доктором Сергеем Агапкиным они по утрам заряжают зрителей хорошим настроением, находят здоровое решение каждой проблемы и делятся полезными советами. С актером и ведущим поговорили журналисты ИА «Столица».

«Мы говорим все по делу»

— Михаил, программу «О самом главном» без вас представить теперь уже трудно...

— Это обманчивое ощущение, что без тебя ничего не получится. Как говорили раньше: «Незаменимых у нас нет».  И это так! Программа существовала без меня почти пять лет. За это время у меня были другие проекты на других каналах. Я был рад, когда мне поступило предложение вернуться в программу «О самом главном». Я очень дорожу этим проектом. Мне нравится то, что у нас сейчас происходит. Особенно в последнее время. Программа набрала хорошие обороты, в ней поднимаются и рассматриваются актуальные темы, и все это делается без лишней мишуры и лишней воды. Мы говорим все по делу: о том, что интересует сейчас людей.

— Когда вы стали ведущим программы «О самом главном», знаниями в области медицины обладали?

— А я и сейчас не обладаю никакими знаниями в этой области. Я же все-таки не врач! Да, у меня есть диплом, я — актер театра и кино, я — телеведущий. А вот каких-то глубоких знаний медицины и тем более диплома на лечение людей у меня нет! (Смеется.) Я являюсь ведущим программы — и не более. И если вы успели заметить, я не лечу людей, а вместе со зрителями задаю вопросы врачам, как вести себя в том или ином случае. Поймите, просто существуют вещи, которые мне интересны — это различные заболевания и различные ситуации, с ними связанные. И я вместе со зрителями узнаю для себя много нового. Но самолечением не занимаюсь!

«Сергей Агапкин — очень хороший парень!»

— Вы сразу нашли понимание на площадке с вашим соведущим Сергеем Агапкиным?

— Когда только начинали вести эту программу, то сразу подружились: он очень хороший парень, большой профессионал, работяга и трудоголик. Он действительно ведет здоровый образ жизни — не потому, что так надо, а потому что он к этому привык. И он никого к этому не призывает, ничего никому не навязывает, а собственным примером показывает, что здоровая жизнь — это прекрасно!

— Какие советы он вам дает? И кто из вас больше поддерживает друг друга на площадке?

— Думаю, что поддерживаем мы пополам, пятьдесят на пятьдесят. Сережа — большой знаток материала, а весь юмор и общение со зрителями — на мне. Поэтому у нас и парное ведение. Допустим, когда ведет врач, то он не всегда обладает харизмой. Но уже столь всего пройдено и сделано вместе, что, несмотря на перерыв, который у нас был, мы хорошо друг друга понимаем. И у нас достаточно крепкий тандем.

С доктором Сергеем Агапкиным в телепередаче «О самом главном». 

— Разве в программе «О самом главном», в которой говорят о серьезных вещах, есть место юмору?

— Я говорю серьезные вещи, делая выводы из сказанного докторами. А юмор — да, он присутствует. А почему нет? Существуют различные рубрики, касающиеся продуктов и различных ситуаций с нашими зрителями в студии. Да без юмора, я вам скажу, жить невозможно! Хотя он, конечно, не основополагающая линия в нашей программе. Самая главная цель — это темы, которые волнуют зрителей: как вести себя людям в сложных ситуациях и к кому нужно обращаться за помощью.

— Сами вы за помощью или советом к Сергею Агапкину можете обратиться в любое время?

— Звонить в три часа ночи и говорить, что у меня болит палец на правой ноге, точно не буду. Но на съемках, безусловно, могу задать интересующий меня вопрос, это вполне нормально.

— Семьями дружите?

— Скажем так: и его дети, и мои знают о существовании друг друга.

Продукты, «которые убивают»

— В последнее время на федеральных и региональных каналах много программ по медицине. На спутниковых платформах и в кабельных сетях появились специализированные медицинские каналы. Чем можно это объяснить?

— Думаю, если бы зрителю это было не интересно, то такого количества программ и каналов не появилось. Что касается здоровья, то люди, может, хотят подольше пожить? Может быть, влияет та пугающая статистика, что мужчины редко доживают до 64 лет? Может, надо что-то менять? А может, люди проснулись и решили заняться своим здоровьем — может, с этим связано? Но у нас  же есть такая тенденция, что если появляется что-то интересное, то все начинают этим заниматься. И это не всегда правильно. Самое главное — чтобы в программе о здоровье присутствовал профессиональный врач. И эксперты, которые в этом разбираются, а не какие-то доморощенные целители или шарлатаны... Но меня поражает совсем  другое. На программе мы часто говорим о продуктах, которые нельзя употреблять, которые убивают людей. Фастфуд — блюда и продукты быстрого приготовления: бургеры, лапша, супы, газировка... И параллельно реклама всего этого идет на всех каналах! Вот этого я не понимаю: мы говорим, что фастфуд это плохо, а, условно говоря, через 15 минут после выхода нашей программы в эфире демонстрируется реклама фастфуда! Почему? У нас же, например, запрещена на телевидении реклама табачных изделий и спиртного. И что? От этого табак и спиртное стали меньше продавать? Радует одно — что сегодняшняя молодежь меньше употребляет спиртное, больше занимается спортом. Так почему же их сегодня с экранов призывают есть бургеры и супы быстрого приготовления, показывают эту навязчивую рекламу? Зачем? Мне это непонятно.

«Стараюсь работать над собой»

— Вы можете про себя сказать, что вы состоявшийся ведущий, умеющий работать в разных форматах?

— Нет, я не могу так о себе сказать — об этом должны и могут говорить другие люди. На самом деле очень сложно самого себя оценивать. Знаете, когда спрашивают: «А какое у вас амплуа?» — я всегда говорю: «Это вам решать, какое у меня амплуа». Я не вижу себя со стороны и не могу, да и не собираюсь себя оценивать. Мне это не нужно. Я могу сказать, что стараюсь всегда учиться и работать над собой в любой ситуации. В ситуации шоу, в ситуации юмора и в ситуации спектакля. И надеюсь, что у меня есть какой-то прогресс.

Нужно, чтобы люди больше улыбались. Сейчас очень много скрытой и открытой агрессии. Когда человек улыбается, он продлевает себе жизнь!

— Что дает вам работа на телевидении? И довольны ли вы ею?

— Еще с институтских времен хотел работать на телевидении. Сейчас от работы я получаю огромное удовольствие! Это, прежде всего, живое общение. Телевидение — это тонко срежиссированная модель, где есть возможность импровизации. И ты этим пользуешься. Ты не всегда знаешь, как поведет себя гость, врач или зритель. И это держит тебя в каком-то определенном тонусе… Кстати, думаю, в свои 43 года я уже созрел для какой-нибудь другой передачи: комедийной или информационно-комедийной. Но пока у меня есть программа «О самом главном», и я этому очень рад. Рад, что у меня есть возможность импровизировать.

«Все будет хорошо»

— Говоря «я созрел для другой передачи», что вы имеете в виду? Что созрели для чего-то большего?

— Да, если мы говорим о мечте. Мне бы хотелось вести какую-нибудь вечернюю комедийную программу. Думаю, что я для нее готов!

— Идея интересная, но, наверное, не вполне реализуемая?

— Тут важна не просто персона. Тут главный вопрос — в идее... Я с большим удовольствием и интересом смотрю вечерние шоу на западных каналах. Меня поражает размах и количество вечерних и развлекательных программ. У них они существуют практически на каждом «центральном» канале. У нас, к сожалению, такого нет. В России же мы по вечерам смотрим либо сериалы, либо политические ток-шоу. А вот с юмористическими шоу у нас голодновато... А это очень необходимо: нужно, чтобы люди больше улыбались. Сейчас очень много скрытой и открытой агрессии. А когда человек улыбается — и это доказано учеными,  он продлевает себе жизнь! Юмор — это путь к хорошей жизни. Но, как видите сами, этого пока у нас нет… Хотя надеюсь, что ситуация рано или поздно изменится.

— В 90-е на нашем телевидении были развлекательные и юмористические программы. А потом они куда-то ушли. Может, сегодня зритель предпочитает смотреть политические или скандальные шоу?

— Я не занимался аналитикой российского телевидения. Но таких интересных и веселых программ, как «Добрый вечер» с Игорем Угольниковым и «Клуб «Белый попугай», которую вел Юрий Никулин, сейчас нет. Программа «Приют комедиантов» на «ТВ Центре», в которой я снимаюсь, выходит, к сожалению, всего раз в неделю. И тот уровень юмора, который предлагается зрителю, слишком низок. Мне кажется, что зрители достойны большего. Людей, как мне кажется, не нужно запугивать тем, что все плохо, а наоборот, надо давать надежду на лучшее. Что все будет хорошо!

Возрастная категория материалов: 18+