Инвестор на три миллиарда: Приамурье ищет строителя международного терминала аэропорта

До конца года среди инвесторов объявят конкурс на реконструкцию аэропорта Благовещенска. «Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными концессионерами, которые готовы построить грузовой и международный терминалы, включая пункт пропуска и парковку, и провести реконструкцию зала внутренних авиалиний», — рассказал директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов. Победитель должен вложить в воздушную гавань амурской столицы не меньше 3 миллиардов рублей. По словам губернатора Приамурья Василия Орлова, очень важно провести реконструкцию терминалов до окончания ремонта взлетно-посадочной полосы, так как эти два объекта взаимосвязаны друг с другом. На прошлой неделе был дан старт строительству второй «взлетки».

Конкурс на право заключения концессионного соглашения с инвестором, готовым реконструировать и эксплуатировать благовещенский аэропорта, объявят в ближайшие два месяца. По его итогам уже в 2020 году победитель сможет приступить к работам. Детали обсудили на заседании комиссии по приоритетным проектам под руководством губернатора, сообщили в пресс-службе областного «белого дома».

Проблема реконструкции международного пункта пропуска аэропорта возникла в последние годы, когда значительно выросли объемы авиаперевозок и пассажиропоток увеличился в 10 раз. Сейчас международный терминал принимает не более 80 пассажиров в час. Планируется, что пропускная способность аэропорта на международных авиалиниях вырастет в 2,5 раза и увеличит к 2025 году объем международных авиаперевозок до 250 тысяч пассажиров в год. Кроме того, строительство международного терминала позволит разделить потоки вылетающих и прилетевших пассажиров, сократит время их обслуживания и подготовки к вылету, создаст комфортные условия пребывания пассажиров.

По словам Павла Пузанова, подобные концессии широко применяются для модернизации аэропортов в других регионах страны. С помощью инвесторов провели реконструкцию аэропортов Пулково, Шереметьево и Нового Уренгоя. Важно то, что контроль за инфраструктурой остается за регионом, но при этом привлекаются частные инвестиции. После окончания действия концессионного соглашения аэропорт остается в собственности Приамурья. Но к тому времени инвестор поможет привлечь новые авиакомпании и маршруты и уже реконструирует терминал.

Возрастная категория материалов: 18+