Экс-амурчанин угощает авторским самогоном солиста «Любэ» и сборную России по хоккею

59-летний житель подмосковного города Чехова Анатолий Гаврилов уже 36 лет не был на своей малой родине — в Амурской области. Он родился в Свободном, служил в Хабаровске, встретил первую и единственную любовь в тындинском поселке Березитовом, а свадьбу по комсомольским традициям сыграл в Комсомольске-на-Амуре. Следом — 13 лет жизни в суровой Магаданской области. «Почти как за убийство», — так в шутку о проведенных там годах отзывается Анатолий. Все это время, как и сейчас, бывший свободнинец провел за баранкой, а в свободное время варит самогон, среди ценителей которого солист «Любэ» Николай Расторгуев и сборная России по хоккею.

Пока большая часть страны находится на вынужденных каникулах — самое время перечитать интересные и полезные статьи. Мы выбрали для вас в архиве «Амурской правды» самые популярные публикации на самые разные темы.

Отец хоккеиста и боксера

Дальнобойщиком Анатолий, по его собственным словам, объездил всю Россию, разве что на Кавказе не был. Намотанные километры принесли Анатолию звание почетного работника транспорта России. Правда, сам он даже и не помнит, когда получил нагрудный знак. «Делай дело, а не считай грамоты», — по такому принципу свыше 40 лет и ездит по стране Гаврилов.

Супруги Гавриловы воспитали двух сыновей-спортсменов. Старший, 37-летний Олег Гаврилов, увлекся боксом, занимался в ЦСКА, но через какое-то время прекратил карьеру и ушел в тренеры. Среди его подопечных — солист группы «Любэ» Николай Расторгуев и его сын Николай Расторгуев-младший, а также пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Младший, 28-летний Артем Гаврилов, посвятил себя хоккею. Он играл за Молодежную лигу Канады, затем вернулся в Россию из-за проблем с визой (подробнее об обоих сыновьях читайте в следующем материале АП. — Прим. ред.). Сейчас Артем — PR-менеджер и друг хоккеиста Артемия Панарина. Последний играет за клуб НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс».

Артем Гаврилов — бывший хоккеист и друг игрока клуба НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемия Панарина.

Расторгуев хранил самогон экс-амурчанина в машине

Самогонному напитку по авторской рецептуре бывший амурчанин дал очевидное название Uncle Tolya (в переводе с английского — дядя Толя). Отведать высокоградусной жидкости не прочь представители власти Подмосковья, руководители разных госструктур, например местного ГИБДД, солист «Любэ» Николай Расторгуев и сборная России по хоккею.

— Мой старший Расторгуева тренирует, и я через него передавал Николаю на юбилей свой напиток. Бутылка пролежала у него какое-то время в машине, а потом он как-то достал ее, выпил несколько рюмок и долго не мог вылезти из машины, — рассказал, шутя, «Амурской правде» Анатолий Гаврилов. — Старший и Пескова тренирует, но вот ему не посмел предлагать, он ведь лицо, приближенное к президенту, да к тому же, как я слышал, любитель вина. Артемий Панарин, хоккеист, тоже любит мой самогон. Были они со сборной в каком-то ресторане. Артем дал сначала Артемию мой напиток, тому понравилось, а потом и ребята-сборники попробовали и сказали: «Обалденная штука, хотелось бы еще». Как-то западные тренеры, канадец и американец, приезжали в Москву, так мой Артем и им предложил мой напиток. Они попробовали и были в ужасе.

Как виски на вкус

Свой первый самогонный напиток Анатолий сварил еще в девяностые, когда жил в Магадане. Анатолий вспоминает: в те годы специальные комиссии ходили по квартирам и искали самогонные аппараты на изъятие, а потом «техника» стала продаваться на рынках. Вот как раз тогда Анатолий и попробовал прогнать свой собственный напиток. Самое главное правило, по словам мужчины, — убрать эфирные масла через тщательную очистку жидкости и получить тем самым хороший аромат.

— Мой первый аппарат хоть и был сделан четко, с отстойниками и фильтрами, но все равно топорной работы. Его мне собрали знакомые за несколько бутылок водки. Настаивал самогон на кедровых орешках. Говорят, они отлично вытягивают эфирные масла, но мне не понравился вкус. Нынешний же мой аппарат сделали, без шуток, в исследовательском институте. Назвать город, в котором он находится, не могу — секрет автора, — предупредил Анатолий.

Настаивается Unckle Tolya в трехлитровых банках от двух месяцев до полугода и на выходе обретает от пятидесяти градусов оборота и выше, иногда до шестидесяти или даже семидесяти.

— Жена моего старшего сына работает управляющей нескольких ресторанов, в том числе американских. Как-то она попробовала мой напиток и сказала: «Самогоном тут и не пахнет. Я бы от виски его не отличила никогда», — похвастался герой.

Раскрыть «Амурской правде» хотя бы некоторые детали рецепта Анатолий категорически отказался. «Много всяких ингредиентов я перепробовал за эти годы, пока не пришел к собственной оригинальной рецептуре. Ее я тоже раскрыть не могу. Вот когда приедете в московский регион, встретимся, может, я вам и расскажу», — сказал напоследок АП Анатолий Гаврилов.

Возрастная категория материалов: 18+