Островок экспортеров и видеоселфи с ракетой: как павильон Приамурья заманивает участников ВЭФ

«Про ваш вкусный мёд помню с прошлого ВЭФ, пришел за ним снова, теперь попробовал моцареллу», — говорит житель Приморья в деловом костюме, свернув к павильону Амурской области с «Улицы Дальнего Востока», которая появилась на острове Русский. Выставка достижений открылась в «нулевой» день юбилейного ВЭФ–2019. Каждый из 11 регионов попытался удивить гостей и презентовать свой потенциал. Весь день павильон Приамурья заманивал прохожих: гостей угощали сыром, квасом и жареной соей, предлагали сделать видеоселфи с символами региона, устраивали эффектные химические опыты и виртуальные экскурсии на космодром и ГПЗ. Что привезли амурчане и какими проектами запомнятся – читайте в нашем репортаже.

Ранним утром на столицу Дальнего Востока неожиданно обрушился ливень, однако к  открытию «Улицы» от плохой погоды не осталось и следа. Трехэтажный павильон Приамурья, который собрали в виде транспортных контейнеров, символизирует экспортные возможности региона. У стильного здания современная «начинка» — медиафасад, сенсорные панели, интерактивные карты, элементы  дополненной или виртуальной реальности. Гостям показывают, как сильно меняется экономика территории и какой она станет к 2035 году.

Одними из первых павильон Амурской области посетили заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и «хозяин» ВЭФ, губернатор Приморья Олег Кожемяко. Официальных лиц сразу проводили на второй этаж к проекту трансграничной канатной дороги России и Китая. 

Фото: Пресс-служба правительства области. 

– У нас сильный инвестор — группа компаний «Регион», мы  провели конкурс среди проектировщиков, выиграло голландское проектное бюро. Мы уже заложили первый камень в строительство объекта с представителями Китая. Это будет  уникальный по мировым масштабам проект. Нам, конечно, нужно синхронизировать все объекты «Золотой мили». Кроме канатной дороги, разработана проектная документация на реконструкцию площади Ленина со строительством международного музея, предполагаем, российско-китайской дружбы. Это будет лицо страны перед Китаем.  Если появится федеральное финансирование, то я  уверен, мы сделаем этот проект очень достойным, — лаконично презентовал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Для наглядности на макете «Золотой мили» можно рассмотреть и «зажечь» будущие и имеющиеся объекты: терминал канатки, храм, новые фонтаны, отель, МФЦ, спортплощадку,  трибуну-холл, правительство области и ОКЦ.

С интересом рассматривали гости (да и амурчане) проект трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ, который сделан в виде тачпанели. «Пульсирующие» точки активируют информацию. Так, можно узнать численность населения столицы Приамурья и соседнего города, валовый муниципальный продукт и прочие показатели, в том числе и будущие.  На  интерактивной стене оживают проекты, «вырастают» новые здания, «взлетают» самолеты, «передвигаются» автомобили по мосту через Амур и второму  мосту через Зею. 

Недалеко энергетический потенциал области демонстрирует на фоне новой Нижне–Бурейской ГЭС шар Тесла. Лампа с электродиодом реагирует на прикосновения, вызывая красивые молнии и завораживая. Шар специально закупили для юбилейного ВЭФ.

Показывая вице-премьеру экспозицию на первом этаже, Василий Орлов кратко рассказал о еще одном значимом и градообразующем проекте — метаноловом заводе в Сковородине. Как подчеркнул глава региона, уже  начато проектирование социальной инфраструктуры.

Солидное место здесь отведено  газохимическому кластеру. На стене можно проследить  весь путь газа от Чаяндинского месторождения по «Силе Сибири» к Амурскому ГПЗ и газохимическому комплексу.  Устраивают для всех желающих и виртуальную экскурсию на важнейшие площадки. Надев VR-очки, посетители оказываются на стартовом комплексе космодрома Восточный, а также Амурском газоперерабатывающем заводе.

На третьем этаже амурские участники проводят переговоры и подписывают соглашения. А на балконе, с которого открывается красивейший вид на бухту Аякс, с удовольствием фотографируются.

Амурская область — это по любви

На память посетителям предлагают открытки с изображениями достопримечательностей Амурской области — Триумфальной аркой, Бурейской ГЭС, лотосами, панорамами реки Амур, набережной Благовещенска. 

Их можно распечатать  и опустить в почтовый ящик или отправить по электронной почте.  

Также гости делают видеоселфи по технологии 360 градусов, взяв в руки символы области — картонные ракету,  стручок сои или красивый лотос. 

Эффектные фокусы с химическими веществами показывают на сцене рядом с павильоном будущей  газохимической области. Ведущие вовлекают идущих мимо: просят и обрабатывают купюру, поджигают ... и  к восторгу публики она не сгорает!

«Всех угощаем!»

— Попробуйте моцареллу или хлебный квас! — зазывают в зону экспортеров представительных прохожих, прогуливающихся по «Улице Дальнего Востока».

В этом году около павильона Приамурья вырос зеленый островок экспортеров. Здесь можно найти продукцию более десятка амурских компаний. Ассортимент не подсчитывали, но товаров явно больше полусотни. Представители шести компаний приехали лично, остальные передали свою продукцию. На 20 квадратных метрах развернулись и дегустации, и торговля.

— Всех угощаем! Даем попробовать  квас известного тындинского производителя «Леодр», сыр моцарелла и сулугуни, творожную пасту Благовещенского молочного комбината. Конечно, знаменитый амурский мёд и продукцию из него, — перечисляет менеджер по сопровождению экспортных проектов Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик. — Пробуют и покупают, возвращаются и еще докупают.  

Шесть компаний продвигают бобовые, зерновые и продукцию из сои — шрот, соевое масло, лецитин, муку.  Все виды выпускаемой продукции привезли маслоэкстракционный завод «Амурский» и его инвестор — «Амурагроцентр».  Причем презентуют и продукты, выпуск которых якорный резидент ТОР «Белогорск» начнет в конце года с пуском второй очереди предприятия. Это соевый изолят и клетчатка, которые впервые будут производить в России. 

— Мы тестировали на аналогичном заводе в Китае оборудование, перерабатывали свое сырье, получили пробные партии продукции. Она даже лучшего качества, так как наша соя — не ГМО, — рассказывает Сергей Емельянов, заместитель гендиректора "Амурагроцентра" по коммерции. — Из–за этого наши продукты востребованы. Масло и шрот мы уже поставляем в Китай и Корею. Сейчас работаем активно над расширением рынка АТР.  Нас поддерживает Центр поддержки экспорта Амурской области, Российский экспортный центр, и мы надеемся с их помощью продвинуться на азиатских рынках.  

К слову, несколько лет назад именно на полях ВЭФ состоялся пуск первой очереди белогорского завода по глубокой переработке сои.

Крупнейший на Дальнем Востоке сельхозпроизводитель –   «Амурагрокомплекс» – знакомит со своей высококачественной продукцией. Предприятие построило уникальный семенной завод в Верхней Полтавке Константиновского района, имеет зерносушильные комплексы.   

– Компания занимается производством и оптовой реализацией зерна. Основная наша культура – соя, также реализуем кукурузу, пшеницу, ячмень, в небольшом количестве – ячмень,  с этой продукцией и приехали,  – рассказал начальник отдела сбыта Михаил Фаворов.

Кстати, все три компании участвуют в окружном этапе Всероссийской премии «Экспортер года». 4 сентября в рамках ВЭФ состоится награждение победителей.

Продукты из главной амурской культуры выставил в зоне экспортеров  еще один крупный производитель — ООО «Соя АНК». Масло «Жемчужина Амура» уже оценили китайцы и вьетнамцы, на ВЭФ компания намерена расширить рынки сбыта.

Новых покупателей планирует найти на международном экономическом форуме  и ОАО «Октябрьский элеватор».  Дебютант выставки в первую очередь презентует здесь крупы собственного производства. Крупоцех запущен в 2000 году, его мощность 350 тонн в месяц. Продукция выпускается под торговой маркой «Славка».

— Привезли  гречневую крупу. Это — наша визитная карточка. Ежегодно мы производим ее около 5—6 тысяч тонн, а  также  перловую, ячневую, пшеничную  крупы, гречневый продел. Хотим показать продукцию, найти здесь новые рынки сбыта, — поделился коммерческий директор предприятия Евгений Доценко. — Завод работает на 40 процентов своей мощности.  Был опыт реализации крупы в Японию около 8 лет назад. Отправляли  пробные партии, но сказались проблемы дефицита сырья.  Сейчас наш основной рынок — Дальний Восток: Хабаровск, Приморье. 

Бодрят гостей амурского павильона вкусными напитками и ищут партнеров представители известной амурской сети кофеен  «Do.Bro».  На ВЭФ предлагают классическую кофейную карту — американо, капучино, латте,  эспрессо, а также несколько сортов кофейного зерна и китайского чая. Компания уже более 13 лет на рынке, сама обжаривает сырье. «У нас  своя розничная сеть — 11 заведений, а также франшиза в Благовещенске, Белогорске, Омске,  Казахстане. Весной точка франчази запустилась во Владивостоке, скоро также откроется в Иркутске», — рассказала АП бренд–бариста Дарья Нефедьева.    

«Улица Дальнего Востока» будет удивлять  гостей и участников ВЭФ по 6 сентября, 7 сентября запланирован социальный день, когда в павильоны придут группы из соцучреждений, а 8 сентября улицу откроют для всех желающих.

Мнение

Василий Орлов,  губернатор Амурской области:

— Главная тема, которую мы транслируем экспозицией на ВЭФ-2019 — высокий экспортный потенциал Приамурья. И это не только крупные проекты всероссийского масштаба, но и малый и средний бизнес региона, который стремительно завоевывает азиатские рынки. Помимо основного павильона с презентацией газохимического кластера и агломерации Благовещенск —  Хэйхэ, мы поставили отдельный островок для экспортеров. Там можно познакомиться с продукцией 12 амурских компаний: от кваса до пшеницы.  

Возрастная категория материалов: 18+