Фото: Елена ВасильеваФото: Елена Васильева

Пробник соевого мяса

Свои коронные блюда представляют все одиннадцать регионов Дальнего Востока. В этом году их разделили на две тематические группы. Четыре приморское территории объединили в рыбный рынок, еще семь регионов создали таежную зону. У  каждого — один монопродукт, из которого повара должны были приготовить одно блюдо. Продукты, а главное — рецепты каждый регион привез свои, а воплощают кулинарные шедевры в жизнь специально приглашенные повара из Владивостока. 

Амурское соевое мясо с морской капустой и сыром, придуманное шеф-поваром благовещенского гастробара «Иволга», на Восточном экономическом форуме готовит бренд-шеф владивостокского кафе Роман Котовский. По его словам, он уже сбился со счета проданных порций. 

10

порций амурского соевого мяса с морской капустой готовится за один прием

— Соевое мясо с морской капустой продается на ура, особенно оно популярно среди тех, кто старается придерживаться правильного питания, — рассказал «Амурской правде» Роман. — Причем в основном блюдо интересно людям до 40 лет, потому что у них более современный взгляд на питание. Старшее поколение выросло на сале, мясе, любит жирную пищу. 

На приготовление амурского блюда уходит несколько минут: мясо замачивается заранее, овощи и морская капуста также уже подготовлены. Повару остается только все смешать, обжарить, заправить соусами и добавить сыр.

Как признаются в амурском павильоне, гости из столицы и западных регионов поначалу с некоторой опаской относились к амурскому блюду. «Очень удивляются, что мясо может быть из сои», — отметил повар. Поэтому для них Роман Котовский начала делать пробники блюда — накладывает мясо с капустой в маленькие стаканчики. «Пробуют — нравится, потом еще возвращаются, приводят друзей», — отметил кулинар. 

Блюдо из юрского периода

Еще один продукт, с которым, как оказалось, плохо знакомы на западе страны — дальневосточный папоротник. Чтобы уговорить некоторых гостей попробовать, как они говорят, «траву», хозяйке павильона Татьяне Гнездиловой приходится рассказывать о том, что папоротник ели еще динозавры, а по вкусу он напоминает грибы. 

— Мы готовим салат «Таежный» — жарим папоротник на кунжутном масле, чтобы получился специфический вкус, и добавляем соевый соус — куда без него на Дальнем Востоке. Салат делается легко и просто, но при этом он достаточно питательный, потому что в папоротнике содержится много растительного белка. Он полезен тем, кто желает похудеть, потому что, помимо прочего, он еще и низкокалорийный: в готовой порции всего 55 килокалорий, — рекламирует свой продукт Татьяна. — Гостям нравится. Многие потом снова возвращаются за салатом. И многие потом покупают папоротник в упаковке, чтобы взять с собой домой. 

Еще одно старинное блюдо можно попробовать в павильоне Якутии. Здесь готовят «Саламат» — национальное якутское блюдо из пшеничной муки, со сливочным маслом, сливками и молоком, оно подается с вяленой олениной и голубикой. 

— По консистенции напоминает кашу, но по вкусовым качествам отличается. Многих людей пугает такое сочетание: вроде как каша с мясом и ягодой. Но все продукты хорошо сочетаются. Это очень вкусно, полезно и сытно. Небольшой порции хватает, чтобы насытиться на полдня, — рассказали в павильоне. 

Очереди за буузами

Два соседних региона — Забайкальский край и Бурятия — привезли на форум похожие блюда. В обоих павильонах подают буузы или позы. И в обоих павильонах повара не успевают их лепить. Спрос такой, что простой очередью не обойдешься — покупатели заранее бронируют себе порции. 

Монопродукт Забайкалья — баранина. Мясо с квашеной капустой идет в начинку колдунов (она напоминают вареники), а фаршем из баранины и свинины начиняют буузы.

— Национальные блюда подаем со сметаной, чесноком и петрушкой. Они очень быстро расходятся, мы не успеваем готовить. В день продаем около 160 бууз. Уходило бы и больше, просто не успеваем налепить, — рассказала администратор Алена Водолазкина. 

150

-200

 рублей за блюда в среднем берут гастрономические павильоны на ВЭФ

У Бурятии главный продукт, который они привезли на ВЭФ — облепиха. Из нее делают варенье, сок и соус. Облепиховый мусс используют в главном национальной блюде.

— Мы представляем национальное блюдо «Нуудэлшын Эдеэн», что в переводе с бурятского означает «настоящая еда кочевников». В порцию входит: одна сочная бууза из говядины, облепиховый мусс с добавлением ягод облепихи и шоколадной крошкой и кусочек забайкальского сига на кусочке пресного теста. Вкусно и сытно. Также мы подаем просто три сочные буузы. Их предпочитают мужчины. А девушкам нравится сет, в котором можно попробовать все: и сладкое, и соленое, — рассказала хозяйка бурятского павильона Анна Букреева.

Разлетаются горячие оладушки

Монопродукт, который выбрала Чукотка, — брусника. Повар Александр Чернышов готовит из нее мармелад, а к мармеладу — оладушки. Блюдо пользуется очень большой популярность на «Улице Дальнего Востока», особенно с утра. «В первый день, когда мы начали продажу, один человек несколько раз приходил за оладьями, очень ему понравилось. В день у меня точно уходит литров 20 теста. И за несколько дней я уже подал около 20 килограммов самой брусники», — рассказал Александр. 

Еврейская автономия продвигает собственный мед. Продукцию представляют сами медовики — Николай и Алина Хроменко. Из сладкого продукта готовят традиционный еврейский десерт — цимес. 

— Курага, изюм, яблоки и апельсин томятся в сливочном масле, а потом заливается медом. Добавляется корица, — рассказали супруги. — Уходит неплохо. Вчера продали 30 порций. Но люди в основном в кулинарную зону идут плотно покушать, а потом уже берут десерт. 

Повар выжимает сок апельсина для цимеса. 

По словам повара Александра Чернецова, он за раз готовит около 40 порций цимеса. «Если понадобится, будем делать еще. Главное — не сделать слишком много, чтобы цимес всегда был свежий», — делится профессионал. 

Креветка стала лидером продаж

Нет отбоя от покупателей на рыбном рынке. Блюда из морепродуктов готовят в павильонах Сахалинской области, Камчатского края, Приморья и Магадана. За сахалинской кетой в икорно-кокосовом соусе очередь выстраивается уже с утра. «Мы второй день сюда ходим на завтрак, обед и ужин, — признается Евгения Кононова из Приморья. — Рыба получается очень нежная и соус необычный». То, что от покупателей нет отбоя, подтверждает и администратор Наталья Ладутько. 

Привычная очередь в сахалинский павильон. 

— Очень много готовим, повару даже некогда передохнуть — идет бесконечный поток людей, и никому не отказываем, стараемся всех угостить, — рассказала она. — Мы готовим знакомую всем домохозяйкам кету, но в икорно-кокосовом соусе. Просто наш повар решил удивить гостей и добавить немного экзотики в это традиционное блюдо. Показать, что даже обычную кету можно оригинально подать.

Сервировка сахалинских блюд. 

Напротив Сахалинского павильона накрывает стол Камчатка. Здесь также используют рыбу семейства лососевых — горбушу. Из нее готовят котлеты. «Подаем вместе с картофельным пюре, а сверху поливаем сливочно-икорным соусом. Причем икра добавляется в последний момент, чтобы соус не успел свернуться», — делится хитростями хозяйка павильона Валерия Бука. Приморье использует минтай: его жарят во фритюре в панировке и подают с соусом тартар. 

Приморский минтай в кляре.

Креветка по-походному — главное блюдо Магаданской области. Как отмечают в павильоне, они готовят скорее легкий перекус, но, несмотря на маленький размер, порции получаются очень сытными.

— Магаданская креветка по-походному — на самом деле уникальное блюдо с историей. Ее всегда ели коренные народы. И сейчас это блюдо снова актуально — люди ценят правильное питание, а там много аминокислот. Блюдо очень быстро готовится: креветка немного обжаривается, выкладывается на обжаренный тост, приправляется сливочным маслом и луковым джемом, — рассказала хозяйка павильона Юлиана Сенько.

Кстати, в первый день работы форума походная креветка стала лидером продаж.

Возрастная категория материалов: 18+