ВЭФ: Первый онлайн-магазин российских товаров на Tmall готов продавать амурские продукты

Амурские продукты могут попасть на виртуальную полку первого специализированного павильона товаров из России на китайской площадке Tmall.com. Соглашение об открытии национального онлайн–магазина продовольственных товаров подписали на полях ВЭФ–2019 сегодня, 4 сентября, старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников и гендиректор компании Epindou Тао Ша. Как сообщил «Амурской правде» представитель РЭЦ, дальневосточные компании, и в частности амурские, получат отличную возможность продвигать свои продукты на платежеспособный рынок Китая.  

Магазин откроется на Tmall Food & Fresh – продовольственном сегменте одной из крупнейших китайских платформ Tmall.com, входящей в состав интернет-гиганта Alibaba Group. Национальный флагманский павильон станет площадкой, где производители смогут разместить свой продукт, избежав трудного и длительного процесса открытия собственного магазина. Это новый проект Alibaba Group в рамках глобальной импортной стратегии, о которой было заявлено в ноябре прошлого года во время Первой китайской международной импортной ЭКСПО. В качестве оператора аккредитована компания Epinduo, которая специализируется на продаже российских товаров в КНР. С китайского Epinduo переводится как «много российских товаров».

— Сейчас идет этап аккредитации и со следующей рабочей недели российский национальный павильон на китайском рынке заработает. РЭЦ и Epindou будут совместно прорабатывать маркетинговую стратегию магазина, критерии для участия, отбирать компании, чья продукция окажется на виртуальной полке. До конца года предполагается разместить в нем продукцию не менее десяти российских производителей, – сообщил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.

Соглашение об открытии национального онлайн–павильона продовольственных товаров подписали старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников и гендиректор компании Epindou Тао Ша. Фото: exportcenter.ru

Как известно, в Поднебесной позитивно относятся к российским товарам — у соседей тренд на натуральные высококачественные продукты.  

— Если раньше Китай традиционно многие  воспринимали местом производства товаров для всего мира, то сегодня всем очевидно, что этот регион становится центром потребления, рынок разворачивается, идет конкуренция за платежеспособного китайского потребителя, — подчеркнул Алексей Викторович. — Это открывает возможности для российских компаний, производящих продукты питания. Мы приглашаем включаться в работу предпринимателей Дальнего Востока, в частности Приморского края и Амурской области.  

Как подчеркнул старший вице-президент РЭЦ, традиционно у дальневосточников есть преимущества перед западными компаниями: благодаря соседству и тесным связям наши регионы больше чувствуют специфику сотрудничества с Азией. Экспорт продовольствия из России в Китай демонстрирует устойчивый рост с 2014 года, а в 2018 году его показатели составили более миллиарда долларов. Среди товаров, которые востребованы в Поднебесной — кондитерские изделия. Бешеной популярностью пользуются конфеты «Крокант»  — сейчас это лидер продаж в онлайн–магазинах. Также есть спрос на напитки, в том числе алкогольные. В разговоре с журналистом АП Алексей Кожевников отметил большой шанс попадания на виртуальные полки магазина  амурской продукции перереработки сои — например, соевого масла. Подтвердили заинтересованность в российских продуктах и китайские партнеры.   

«Благодаря высокому качеству и сравнительно недорогой цене, в Китае уже появились   знаменитые товары  из России — вкусные  продукты с действительно высоким уровнем продаж. Задача нашей компании — дать возможность лучшим российским производителям быть представленным на китайском рынке и завоевать его!» — отметила генеральный директор китайской компании Epindou Тао Ша.

По планам РЭЦ, за три года в магазине свои товары должны продвинуть  как минимум 500 компаний. Правда, есть ограничения. Обычно из 10 желающих экспортировать продукцию могут выдержать необходимые условия два-три.

Требования к будущим участникам павильона — срок годности товаров не менее 9 месяцев (это связано с логистикой), адаптация упаковки и названия для азиатского рынка.

— Также наша рекомендация – торговая марка должна быть зарегистрирована в Китае. Кстати, мы консультируем предпринимателей по защите прав интеллектуальной собственности. Ранее была и субсидия на эти затраты, —  пояснил Алексей Кожевников. 

При этом электронная площадка Tmall имеет значительную сеть офлайн–магазинов, поэтому товары из павильона автоматически пополнят и их ассортимент. Претендентам центр обещает всестороннюю поддержку. 

— Мы оказываем много услуг, связанных с продвижением, сертифицикацией товаров, занимаемся обучением предпринимателей, субсидируем затраты на размещение продукции в этих павильонах, организовываем бизнес–миссии, помогаем участвовать в выставочных мероприятиях. То есть у нас абсолютно пакетный продукт для того, чтобы взять компанию и сделать поставщиком продуктов в Китай. Самое главное — инициатива предпринимателей, наличие продукта и желание развиваться на международном  рынке, — резюмировал старший вице-президент РЭЦ.  — Сейчас 45 тысяч экспортеров, наша цель через 4,5 года удвоить эту цифру — чтобы их было не менее 90 тысяч.

Обеспечение условий и возможностей развития российского экспорта по каналам электронной коммерции — одна из приоритетных задач группы РЭЦ.  

Амурские сладости, соевые продукты и БАДы попали на Alibaba 

Кстати, в прошлом году Центр поддержки экспорта Амурской области помог в продвижении на международной интернет-площадке Alibaba пяти нашим компаниям. Это «Тайга–органика», «Савита», АНК, «Аметис» и ИП Сухоруких. Как рассказала АП руководитель центра Ирина Палаева, предложили китайским потребителям продовольственные товары: мед, соевое масло, экопеченье и гранолу, пряники, дигидроквертицин, арабиногалактан и БАДы. Напомним, зарегистрироваться на международной платформе для оптовой торговли Alibaba.com может любой бизнесмен бесплатно.  Центр помог бизнесу получить статус Gold Supplier — «Золотой поставщик», который подтверждает надежность компании, тогда это стоило 1899 $. ЦПЭ заключил соглашение с сервисным партнером Alibaba Group в России, который оплатил статус, обучал экспортеров работе на площадке, помогал оформить страничку, завести дополнительный аккаунт для сотрудника, который  взаимодействует напрямую с потенциальными клиентами. В Центре предполагают, что амурских производителей заинтересует новый  национальный павильон  на Tmall.  

Досье АП

Epinduo представлена на крупнейших торговых площадках КНР, таких как Tmall, JD, 1688, Pinduoduo, ShouQ, Pinduoduo, мультифункциональном месенджере Wechat, а также имеет свою собственную онлайн площадку Epinduo.com и сеть розничных магазинов российской продукции. Компания ежедневно продает российских товаров на сумму до 4 млн руб. В июне нынешнего года онлайн магазин Epinduo получил награду от JD.com как лучший магазин по продажам импортных продуктов питания на платформе.

Возрастная категория материалов: 18+