«Таобао» по‑русски: благовещенский бизнесмен создал бесплатный интернет-магазин

Это реально: захотел помыть машину — не нужно обзванивать все автомойки города и узнавать про цены и график в каждой. Заходишь на один сайт, сравниваешь прайсы и свободное время каждой компании, а затем просто бронируешь с помощью одной кнопки. То же самое с записью к мастерам маникюра, бровистам, массажистам. Хочешь купить картошку или мед от местных аграриев, hand-made украшение или поесть пиццу — все предложения на одной странице. Сравнивай, фильтруй по своим запросам и заказывай одним кликом.

На новой платформе TU.Market выставлять свои товары и принимать заказы от клиентов может любой предприниматель, мастер или сельхозпроизводитель, причем для амурчан эта услуга бесплатная. Более того, сервис предполагает и доставку день в день. Чтобы стать обладателем своего интернет-магазина, достаточно смартфона с камерой: заполнить интернет-витрину своим товаром не сложнее, чем выставить пост в соцсеть. Чем удобен новый сервис для покупателей и продавцов, выяснял журналист «Амурской правды».

Торговля вне сети

Онлайн торговля — неизбежное будущее, о котором уже не первый год рассказывают сторонники технологий. Даже в текущем кризисе она ежегодно растет на 30%. В Китае, например, нормой считается заказать продукты из ближайшего супермаркета с доставкой на дом или оформить покупку чего угодно — от спичек до автомобиля — через платформу «Таобао», объединяющую всех продавцов Поднебесной. Доставка даже в отдаленные районы — в течение суток. Запад нашей страны уверенно движется в этом же направлении. Но большинство амурчан сегодня в поисках товара вынуждены обходить магазины (в лучшем случае обзванивать) и сравнивать цены самостоятельно. Вариант, когда все школьные рюкзаки или сковородки в Благовещенске будут представлены на одной странице в интернете, кажется нереальным. И этому есть объективные причины.

— Онлайн-торговля в Амурской области развита слабо. И это при том, что запросов «купить в Благовещенске» с каждым месяцем все больше. Но большинство местных предпринимателей не имеют собственных сайтов, — рассказывает автор проекта TU.Market, амурский бизнесмен Евгений Кайков. — Это недешевое удовольствие, а результат нулевой. Стоимость разработки сайта — от 10 тысяч рублей. Грамотный ресурс с возможностью формировать покупки и оплачивать их онлайн стоит не меньше 100 тысяч. После создания и сайт, и его информацию, и прием заказов нужно содержать в рабочем состоянии, что тоже стоит денег. При этом отдача от интернет-торговли у местных бизнесменов невелика, не окупает вложений. Поисковые системы показывают их в конце списка: на первых страницах федеральные платформы, справочные агрегаторы или предложения от магазинов запада России.

Дело в том, что поисковые системы, формируя результат, пользуются собственными алгоритмами. Например, у сайта московского магазина посещаемость будет выше, ведь в том регионе и плотность населения гораздо больше, а значит, в глазах поисковой системы этот магазин более привлекателен при одинаковой доступности с благовещенским (доставку в столицу Приамурья указывают практически все). Но по факту она займет от нескольких дней до трех недель. Поэтому те, кому товар нужен быстрее, вынуждены отказаться от онлайн-покупок.

Вместо Авито и «Инстаграма»

Если крупные предприниматели в Приамурье еще могут «пободаться» за место в результатах поиска, вкладывая деньги в SEO-оптимизацию и контекстную рекламу, то небольшим организациям, которых в Приамурье большинство, а также отдельным мастерам подобные траты не по карману. И тем, кто печет торты или лепит вареники на заказ, вяжет игрушки и шьет детские вещи, выращивает овощи и ягоду на участках, остается только выкладывать предложения в WhatsApp, Авито или «Инстаграм».

Но все эти платформы не предназначены для онлайн-торговли. Авито не пользуется спросом повсеместно (за исключением рынка недвижимости), оставляет желать лучшего его фильтрация товаров, также здесь отсутствуют предложения фирм. Сообщения WhatsApp или форумы ограничиваются списком контактов или участников группы. «Инстаграм» и вовсе борется с коммерческими аккаунтами, которые не хотят платить сервису. К тому же все эти варианты не дают вести полноценный интернет-магазин. Предложения в соцсетях — только реклама. Чтобы уточнить наличие, выяснить актуальное время для записи и приобрести товар или услугу, мы обзваниваем каждого в длинном списке возможных продавцов и нередко слышим: «Да с чего вы взяли, что мы этим занимаемся?» 

Бесплатная витрина

— Наш сервис позволит предпринимателям заявить о себе в интернете. Онлайн-платформы всегда выше единичных магазинов в списке выдачи у поисковых систем. И сегодня предложения продавцов TU.Market по отдельным категориям товаров уже на первом месте, — говорит Евгений Кайков. — При этом техническое обслуживание ресурса мы полностью берем на себя. Для амурских предпринимателей использование платформы бесплатно. Есть ограничение по количеству товаров: не больше пяти в каждой категории. Для тех, кто хочет представить больше позиций на платформе, есть пакеты предложений. Стоят они от 500 до 5000 рублей. Но если человек не хочет платить, он все равно имеет ряд преимуществ от использования платформы. Во-первых, всегда будут представлены как минимум по пять его товаров или услуг. Во-вторых, на платформе всегда доступны его контактные данные, покупатель всегда может посмотреть справочную информацию: адрес, телефоны, часы работы, ссылки на соцсети.

В платформе заложено развитие онлайн-торговли для предпринимателей каждого населенного пункта области, например: Свободный — https://svobodnyy.tu.market, Белогорск — https://belogorsk.tu.market. Это позволит покупателям из различных районов Приамурья быстрее и точнее находить нужный товар или услугу.

Кроме того, уже на следующей неделе запускается чат с продавцом внутри платформы. И это доступно для продавцов в любом населенном пункте Амурской области. Предприниматели из Магдагачи, Ромны или Благовещенска имеют одинаковые возможности. Кроме того, TU.Market планирует использовать интернет-эквайринг. Это значит, что покупатель сможет оплачивать товар прямо на сайте. Комиссию за перечисление средств платформа брать не будет.

— Создать интернет-магазин на платформе очень просто, с этим справится даже пенсионер или далекий от компьютерных технологий человек, — говорит Евгений. — Регистрируетесь на сайте, нажимаете «Добавить фирму» и оставляете заявку. С вами свяжутся наши сотрудники. Затем вы начинаете заполнять свою виртуальную витрину. Для этого достаточно сфотографировать товар на телефон, в специальных строках написать цену, количество, отметить характеристики товара. Если у вас услуги — то же самое, плюс управление расписанием «когда свободно» (оно добавится позже). И все — ваши предложения доступны покупателям в интернете.

При этом система сама будет вести учет товаров. Как только вы подтвердили заказ, наличие этих позиций автоматически уменьшается. Если у вас 1С или другая учетная система, эти изменения можно синхронизировать и с ней. Платформа считает общую сумму заказа, отмечает, нужна ли доставка, и если да — куда и когда (покупатель оформляет соответствующие поля при заказе).

— Также мы планируем сделать совмещенную доставку для тех бизнесменов, у которых нет собственных курьеров. Это будет удобно и для продавцов, и для потребителей, — комментирует владелец TU.Market. — Несколько месяцев мы тестировали платформу, и теперь она выходит на рабочий режим. На первом этапе товары можно будет бронировать, вести чат по заказу. Чуть позже введем возможность оплаты картой. Через несколько месяцев, когда работа будет отлажена, платформа заработает в полную мощность.

Наш ответ Ozon и Wildberries

Онлайн-платформы успешно развиваются на западе России, однако продукцию амурских производителей там не встретишь. Причина проста: такие сервисы работают по системе склада, то есть покупают или берут под реализацию товар у различных продавцов и после продажи удерживают комиссию от 15 до 30 процентов. Амурским бизнесменам этот вариант недоступен: создавать склады на Дальнем Востоке такие сервисы не будут из‑за низкой маржинальности, а тратиться на отправку в Москву, а затем еще терять комиссию платформы амурским производителям невыгодно — итоговая цена будет ниже себестоимости.

МНЕНИЕ

Евгений Кайков, бизнесмен, основатель «БИЗНЕС-СПРАВКИ 333—333» в Благовещенске:

— Необходимость подобной платформы мы видели давно. Бизнес-справка существует более 20 лет, и всегда люди хотели получать информацию не только о том, где можно купить, но и узнать цены, наличие, характеристики конкретных товаров. Однако раньше для появления подобного сервиса не было технологий. Это и сегодня непростой процесс. Если сайты создают на основе шаблонов, то такие платформы нужно делать с нуля. Есть и другая сторона — наполнение площадки. Здесь помог опыт работы Справки: у нас есть знание о проблемах покупателей, структурированная база бизнесменов и предприятий и опыт работы с ними. Без этого запуск платформы невозможен. Мы рады видеть на TU.Market всех бизнесменов, мастеров, аграриев области. Чем больше предпринимателей будут использовать сервис, тем больше продаж получит каждый из них. Так как это обеспечит более полный выбор местным покупателям и еще более быстрый рост популярности. Онлайн-покупки амурчан у наших же, амурских, предпринимателей — это уже близкая и осуществимая реальность.




 

 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+