Отель в капсуле: хостел в Благовещенске привлекает иностранцев и ценителей спокойного отдыха

«Мне говорили — ты прогоришь, так вести бизнес нельзя», — с улыбкой вспоминает владелица хостела и капсульного мини-отеля «Вояж» Анастасия Манакова. У этого заведения в центре Благовещенска строгий перечень правил: нельзя курить, приходить выпившим, приводить с собой девушек для развлечений. Здесь в номерах нет телевизоров и почасовой оплаты, на ночь запирают двери и честно предупреждают: будете нарушать — выведем с полицией. Но при этом найти свободный номер в хостеле не так просто, а вот встретить туристов-иностранцев — легко. Секрет успеха выяснял журналист «Амурской правды».

Картина вместо плана

Двухэтажный хостел прячется во дворах одной из центральных улиц города. Зданию больше ста лет. Когда-то это был дом зажиточной семьи, затем советские власти разместили здесь обучающий центр Министерства обороны. После развала СССР родители Анастасии взяли помещение в аренду для собственного бизнеса, затем выкупили его. Потом бизнес закончился, а здание осталось.

17

номеров в благовещенском хостеле «Вояж»

— Мне сказали: «Настя, твоя очередь», — вспоминает девушка. — К тому времени у меня был опыт управления предприятием — я вела частную юридическую практику, затем работала директором иностранной строительной фирмы. Торговля — это совсем не мое, я люблю работать с людьми. Поэтому решила: здесь будет хостел. Отель в моем понимании — это здание с капитальными стенами между номерами, идеальной звукоизоляцией, соответствующими размерами комнат. Хостел же по сути — облагороженное общежитие с сервисными услугами.

Творческий подход (Анастасия — вокалистка и автор песен благовещенской рок-группы) к бизнес-идее — рискованное мероприятие. Девушка честно признается: жесткого бизнес-плана у нее не было, глубокий анализ рынка хостелов она не проводила, уровень востребованности не высчитывала. Зато четко представляла, как должен выглядеть будущий хостел.

— Это были бессонные ночи: я придумывала интерьеры комнат, искала в России и за рубежом отделочные материалы, мебель, декор. В Благовещенске мы только колеровали краску: строймагазины у нас ориентированы на массовый вкус, и в основном в отелях и хостелах превалируют бежевые, коричневые тона. Спокойно, но очень скучно и не выразительно, — делится хостельер. — А для человека в путешествии или в командировке важны визуальные впечатления, чистота и покой.

Наклейка Летучей

На этих трех китах и создавался хостел. У заведения не было дизайнера и инвестора: Анастасия вместе с мужем вложила все свои накопления и начала работу. Сначала запустили второй этаж, параллельно доделывали первый и честно предупреждали о работах всех желающих снять номер.

— Мы осознанно выбрали белое, а не цветное белье. Хотя содержать его намного сложнее. Но чистота — это мой пунктик, — признается девушка. — А еще я жутко боюсь тараканов. Этим летом была повышенная влажность, увидела одну мокрицу. Мы сразу вызвали полную санобработку. Мне потом специалисты сказали: у вас можно наклейку Летучей клеить, ни одного насекомого не нашли.

Здравые запреты

А вот для того, чтобы постояльцы могли выспаться, в хостеле пришлось создавать целый перечень правил и запретов.

— Мы изначально позиционировали себя как семейный хостел, место, где можно отдохнуть и выспаться. И правила появились не просто так — это наш опыт и наши «шишки», — признается Анастасия. — Если человек хочет покутить, погулять — его право, я сама подскажу места, где можно остановиться на ночь в таком случае. Но не здесь.

Около года назад у нас несколько месяцев жила команда KFC — специалисты запускали в Благовещенске свою сеть.

В «Вояже» действительно сухой закон. Пару раз изрядно выпивших гостей приходилось выселять досрочно. Что интересно — ни один не оставил гневного отзыва (хотя, например, на Booking удалить его невозможно). «Пьяные люди ведут себя шумно, становятся назойливыми по отношению к другим гостям. А это хостел — у нас общие кухонные зоны и санузлы. К тому же после 11 вечера входная дверь закрывается. А таким гостям ночью хочется курить. Они дымят в душевых, в гостиных: почему этим запахом должны дышать остальные гости?» — объясняет Анастасия.

— Отмена почасового съема комнат была связана с другим запретом: на пребывание с девушками низкой социальной ответственности. Мы даем рекламу в местных пабликах «Инстаграма», и там сразу прописываем наши правила. Когда люди читали, первое время было очень много негативных сообщений: «Крах вашему бизнесу», «Мини-гостиницы на этом держатся» и тому подобное. Было неприятно, конечно, — пожимает плечами руководитель. — Но я не представляю, как буду смотреть в глаза своим посетителям, если в соседней комнате всю ночь такая пара «громко посвящала всех в свои интимные подробности».

Кому здесь точно не откажут — семьям с малышами. «Оказывается, в отели и хостелы порой не пускают с грудными младенцами. К нам обращались такие пары: им отказали в заселении в другом месте, — возмущается хостельер. — Ну да, дети иногда плачут, и это нормально. Так что ж теперь, родителям на улице ночевать?»

Капсула спокойствия

В здании «Вояжа» находится единственный в области капсульный мини-отель. «Идею я увидела в Инстаграме, еще когда не думала о создании собственного хостела. Запало в душу, и когда у меня появилось это помещение, решила обязательно реализовать у нас, — рассказывает Анастасия. — Сначала планировала весь первый этаж сделать капсульным. Но в итоге решили пока сделать таким один номер. Капсула — мини-комната в общем пространстве. Ячейки разделены кирпичными стенами. Внутри есть полноценная кровать, индивидуальное освещение, розетки. Если хочется уединения — вход в ячейку можно зашторить».

Гости со всего света

Казалось бы, при таком подходе поток клиентов должен быть небольшим. Однако на практике вышло наоборот.

40

процентов — на столько в среднем хостелы дешевле отелей

— У нас есть постояльцы из районов области, но основной контингент — это люди из других регионов России и иностранцы. До появления «Вояжа» я и не представляла, как много людей со всего света приезжают в Благовещенск, — делится хостельер. — Если мы говорим о русских — многие приезжают на учебу, в командировки. Около года назад у нас несколько месяцев жила команда специалистов KFC — запускали в Благовещенске свою сеть. Часто останавливаются детские спортивные команды.

Турция, Эфиопия, Судан, Испания, Италия, Гонконг, Греция, Япония, Южная Корея, Таиланд, США, Нидерланды, Франция, Аргентина и прочие страны — по словам сотрудников хостела, иностранные путешественники в основном приезжают сюда на пару дней транзитом. Благовещенск редко становится конечной точкой путешествия. Многие едут в Японию с запада России или наоборот. Самые яркие впечатления у гостей Приамурья от близости к Китаю и просторов местной природы. «Их завораживает Зея, наши леса, Азия через реку», — говорит Анастасия. — И мы рады, что пополняем копилку приятных впечатлений людей о Благовещенске».

Телевизоры вне хостела

Еще одно необычное правило: никаких телевизоров в комнатах. «Мы сознательно отказались от ТВ: стены между номерами у нас не капитальные, как и у большинства хостелов. Мы, конечно, заложили основательную звукоизоляцию в перегородки, однако если человек смотрит телевизор ночью, да еще не стесняется добавить громкость — это помешает другим постояльцам, — объясняет девушка. — Часть клиентов отказались останавливаться в наших номерах из-за этого пункта, но большинству, наоборот, нравится. К тому же мы предоставляем в аренду айпады: их громкость не мешает соседям».

В противовес ТВ хостел озаботился хорошим интернетом для гостей. «Не секрет, что во многих гостиницах скорость очень низкая. Я долго пыталась решить проблему, подняла все связи, но добилась цели. Сейчас, даже если все постояльцы нашего хостела (максимальная наполняемость «Вояжа» — 50 человек) зайдут в Ютьюб, они смогут смотреть видео без задержек.

«Передайте всем японцам — пароход уходит в четыре!»

Работа с иностранцами не обходится без курьезов. «Как-то раз приехал 67-летний японец. Мы обязаны регистрировать каждого иностранца, он сказал, что чуть позже придет с документами, и пропал. Поздно вечером сотрудники начали беспокоиться, позвонили мне. На следующий день вызвали полицию. Приехали пять человек с собаками: пропавший иностранец — это же международный скандал. И вот гость вернулся и очень удивился, когда обнаружил в хостеле полицию. Оказывается, он уехал в Китай и опоздал на последний обратный рейс. Так он, когда уезжал, попросил: «Передайте всем японцам, которые будут у вас жить: последний пароход из Хэйхэ уходит в четыре часа!»

Однажды  у нас останавливались ребята из Германии. Выселились, попрощались, уходят. Смотрим, а один в носках на улицу собрался. Мы его останавливаем, спрашиваем — что происходит? Он: «Все окей, все окей». Стали разбираться. Оказывается, человек разулся не в коридоре, а возле одного из кабинетов и утром не нашел свои ботинки. Но так стеснялся спросить, что решил идти в носках. Ботинки вернули, отпустили со спокойным сердцем».



 

 

 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+