«Есть опасения»: глава Росавиации проверил ход реконструкции Зейского аэропорта

В четыре раза увеличить количество рабочих и выполнять параллельно сразу несколько видов работ — таков вердикт осмотра реконструкции Зейского аэропорта руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько. Глава Росавиации работает в Приамурье. На совещании подрядчик — главное военно-строительное управление Министерства обороны России ФГУП «ГВСУ № 7» — доложил о текущих этапах работ и заверил, что в конце июля 2020 года объект будет готов к сдаче. Однако Александр Нерадько критично отнесся к темпам реконструкции.

— Мы сегодня посмотрели, какие этапы работ выполнены, оценили, какой объем предстоит еще выполнить. С тем количеством трудовых ресурсов, работающих на объекте сегодня, есть некоторые опасения, — отметил глава Росавиации. — На объекте вместо 70 рабочих должны сейчас трудиться 270—300 специалистов, иначе в сроки не уложитесь. Нужно вести работу не от объекта к объекту, а параллельно. Для этого необходимо больше рабочих сил. Есть вид работ, который можно сейчас выполнять — это сборка сооружений, фундамент которых уже смонтирован, можно вести сбор сэндвич-панелей, устанавливать окна, двери, кровлю. Это все можно делать и зимой. Тогда мы сможем рассчитывать, что подрядчик уложится к 20 июля будущего года. А пока мы видим дефицит рабочих сил у подрядчика, что грозит опять сорвать сроки ввода объекта, и это серьезная проблема.

 Зейский аэропорт начали реконструировать в 2015 году, закончить по плану должны были в 2017-м. Цель — позволить городу принимать не только Ан-2, но и самолеты более высокого класса. Однако подрядчик вовремя с задачей не справился, а в прошлом году и вовсе не вел работы. В итоге долгострой растянулся еще на три года. На сегодняшний день отставание от намеченного ввода в эксплуатацию объекта составляет 24 месяца.

— Уже продолжительный период аэропорт закрыт для выполнения полетов самолетами малой авиации Ан-2, — озвучил на совещании министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — Пассажирские перевозки с населенными пунктами, расположенными на побережье Зейского водохранилища, осуществляются вертолетами Ми-8, что существенно дороже в сравнении с Ан-2, регион несет дополнительные расходы. Мы готовы оказать поддержку и вести контроль за исполнением обозначенных подрядчиком этапов строительства.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области: 

— Зейский аэропорт — очень важный транспортный объект для Приамурья. Уже давно перелеты отсюда возможны только вертолетом, что гораздо дороже. Чтобы сдать объект в июле 2020 года, нужно очень постараться. Такая задача поставлена подрядчику и региональному минтрансу. Глава Росавиации дал подрядчику поручение в недельный срок предоставить план выполнения работ в 2019 году и на следующий год до ввода объекта в эксплуатацию. А также максимально увеличить количество работников на объекте.

Возрастная категория материалов: 18+